Рекомендация Коллегия ЕЭК № 19 от 2022-05-17 08:28:19

О согласованных подходах к таможенно-тарифному регулированию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 2.1.3 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. № 12, пунктом 2.1.3 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. № 4, и пунктом 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях совершенствования механизма введения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза при подготовке инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, руководствоваться согласованными подходами согласно приложению.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии
М. Мясникович

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 17 мая 2022 г. № 19

СОГЛАСОВАННЫЕ ПОДХОДЫ к таможенно-тарифному регулированию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза

1. Подготовка государствами – членами Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее – ввозимые товары), осуществляется исходя из необходимости:

содействия устойчивому экономическому и инновационному развитию, диверсификации экономик государств-членов, увеличению объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций;

обеспечения приоритета международных обязательств государств-членов в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза;

рационализации товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Союза;

поддержки отечественных производителей, модернизации и повышения конкурентоспособности экономик государств-членов, содействия развитию импортозамещения в Союзе, включая обеспечение сырьевой базы для производства отдельных товаров, имеющих значительный экспортный потенциал;

формирования условий для производственной кооперации, поддержки и развития кооперационных проектов в рамках Союза с участием 2 и более государств-членов;

создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Союзе;

соблюдения принципа эскалации таможенного тарифа с учетом степени переработки товара;

осуществления оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза (в том числе путем установления сезонных таможенных пошлин).

Государства-члены также учитывают эффективность ранее применяемой в отношении ввозимого товара меры таможенно-тарифного регулирования.

2. При подготовке инициативных предложений по снижению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении ввозимых товаров государства-члены учитывают:

отсутствие в государствах-членах производства (добычи, выращивания) аналогичных товаров;

отсутствие возможности замены товара аналогичными товарами, производимыми в государствах-членах, в том числе в связи с действующими требованиями технологического процесса, требованиями по безопасности и функциональности оборудования, а также в связи с высокой стоимостью аналогичного товара;

превышение объемов потребления товаров над объемами их производства в Союзе;

географию поставок ввозимых товаров (возможность применения при их ввозе на таможенную территорию Союза иных мер таможенно-тарифного регулирования, в том числе тарифных преференций);

сроки запуска в Союзе производства аналогичного товара

(при реализации в государствах-членах проектов по организации производства такого товара);

структуру и объемы экспорта и импорта государств-членов;

влияние предлагаемой меры на цену ввозимого товара, цену аналогичного товара, производимого в государствах-членах, а также на цену товара, в производстве которого используется ввозимый товар (ценовой фактор).

3. При подготовке инициативных предложений по повышению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении ввозимых товаров государства-члены учитывают:

максимально допустимый уровень связывания импортных тарифов, установленных в международных договорах в рамках присоединения государств-членов к Всемирной торговой организации;

возможность полного удовлетворения спроса на товар за счет имеющегося в Союзе производства;

наличие реализуемых инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов производства аналогичных товаров и повышение уровня самообеспеченности указанными товарами.

4. Подготовка государствами-членами инициативных предложений по установлению тарифных квот в отношении ввозимых сельскохозяйственных товаров осуществляется исходя из необходимости:

обеспечения продовольственной безопасности и удовлетворения потребностей общего аграрного рынка Союза;

эффективной реализации ресурсного потенциала государств-членов и оптимизации объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

стимулирования формирования благоприятной среды для повышения конкурентоспособности производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

5. Подготовка государствами-членами инициативных предложений по предоставлению тарифных льгот в отношении ввозимых товаров осуществляется исходя из необходимости использования этих товаров для:

стимулирования взаимовыгодной промышленной кооперации с целью создания в государствах-членах высокотехнологичной и инновационной продукции;

развития секторов экономик государств-членов;

поддержки отечественных производителей, реализуемых инвестиционных проектов и повышения конкурентоспособности производимых товаров;

организации имиджевых и спортивных мероприятий;

реализации стратегических проектов государств-членов.