Приказ ФТС РФ № 2659 от 2012-12-26 00:00:00

Об утверждении Положения о главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 12, ст. 1410), приказываю;

1. Утвердить Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) Приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. N 240 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля";
2) Приказ ФТС России от 25 августа 2008 г. N 1039 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. N 240";
3) Приказ ФТС России от 24 августа 2009 г. N 1548 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. N 240";
4) Приказ ФТС России от 7 октября 2011 г. N 2068 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. N 240";
5) Приказ ФТС России от 29 декабря 2011 г. N 2659 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. N 240".
3. Пункт 1 Приказа ФТС России от 20 июля 2012 г. N 1467 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 11 марта 2008 г. N 240 и от 3 мая 2011 г. N 902" исключить.
4. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 12 декабря 2012 г.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к Приказу ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2659

Положение о главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
2. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями органов Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления на основании приказа ФТС России.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
2) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территории особых экономических зон;
3) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
4) организация таможенного контроля при совершении таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза (в том числе контроля за фактическим вывозом), на территориях особых экономических зон и при применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам;
5) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
6) разработка правил применения форм таможенного контроля по направлениям деятельности Главного управления;
7) контроль деятельности таможенных органов по исполнению порядков, технологий и правил, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, нормативными и иными правовыми актами ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;
8) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров;
9) осуществление контроля соблюдения юридическими лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением реестра таможенных представителей), условий включения в реестры;
10) формирование и реализация государственной политики в области таможенного дела по направлениям деятельности Главного управления;
11) реализация пограничной политики;
12) организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
13) организация осуществления в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в части проверки документов;
14) участие в организации проведения таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля (в том числе инспекционно-досмотровых комплексов);
15) организация применения информационных технологий при совершении таможенных операций;
16) разработка и внедрение в деятельность таможенных органов перспективных таможенных технологий;
17) организация и координация взаимодействия с органами управления особыми экономическими зонами по вопросам оборудования и обустройства территорий особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления и разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления (управления) центрального аппарата ФТС России.
Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФТС России.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Главного управления

16. Разрабатывает для дальнейшего внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
17. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает следующие нормативные правовые акты ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:
1) порядок включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, исключения их из данных реестров, внесения изменений в такие реестры, приостановления и возобновления деятельности указанных лиц (за исключением реестра таможенных представителей) и порядок включения юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов, исключения их из реестра, внесения изменений в реестр, приостановления и возобновления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
2) форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства (за исключением формы свидетельства о включении в реестр таможенных представителей) и форма свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
3) типовая форма соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности);
4) формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах для владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, а также лиц, пользующихся и (или) владеющих условно выпущенными товарами;
5) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм, порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности;
6) электронные формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением реестра таможенных представителей);
7) форма реестра уполномоченных экономических операторов;
8) формы и порядок предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска);
9) форма и порядок отзыва, форма и порядок аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории, разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления;
10) форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами в случаях, когда в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории используется декларация на товары;
11) порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары;
12) упрощенный порядок декларирования незаконно ввезенных товаров;
13) форма заявления организации - отправителя научных или коммерческих образцов о декларировании в упрощенном порядке научных или коммерческих образцов, временно вывозимых из Российской Федерации за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс-почтой или стоимость которых не превышает 300000 рублей;
14) форма заявления организации - получателя научных или коммерческих образцов о декларировании в упрощенном порядке научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научных или коммерческих образцов, стоимость которых не превышает 300000 рублей;
15) порядок составления и форма акта об уничтожении товаров;
16) порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары;
17) порядок фиксирования даты и времени подачи декларации на товары;
18) порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении них таможенного контроля;
19) форма заявления уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической декларации на товары;
20) порядок и технология проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов;
21) порядки совершения таможенных операций и проведения государственного контроля таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
22) требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган;
23) обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска);
24) порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
25) порядок осуществления таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров Таможенного союза между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
26) требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, а также к оборудованию и обустройству земельных участков, предоставленных резидентам особых экономических зон (в случаях если допускается оборудование и обустройство таких участков), в целях обеспечения проведения эффективного таможенного контроля на территориях особых экономических зон;
27) порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая порядок доступа лиц на такую территорию;
28) требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон;
29) формы уведомления о ввозе товаров на территорию особой экономической зоны и разрешения на ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) особой экономической зоны;
30) порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
31) порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны;
32) порядок уничтожения на территории особой экономической зоны или вывоза с территории особой экономической зоны в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность, а также ввезенных вместе с товарами на территорию особой экономической зоны упаковки и упаковочных материалов;
33) порядок ввоза на территорию портовой особой экономической зоны, хранения и вывоза с территории портовой особой экономической зоны товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам;
34) формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территории особой экономической зоны, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления такой отчетности в таможенный орган;
35) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при передаче прав владения, пользования и (или) распоряжении такими товарами иному резиденту особой экономической зоны с одной особой экономической зоны на другую особую экономическую зону;
36) порядок и формы учета таможенным органом воздушных судов, ввезенных на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и осуществляющих перевозки товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и остальной частью территории Российской Федерации;
37) порядок идентификации товаров Таможенного союза, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области воздушным транспортом, для подтверждения их статуса как товаров Таможенного союза при их обратном вывозе;
38) порядок проведения идентификации товаров Таможенного союза, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Магаданской области, для подтверждения их статуса при обратном вывозе;
39) требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в местах международного почтового обмена;
40) перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядок формирования такого перечня;
41) порядок регистрации пассажирской таможенной декларации;
42) форма, порядок оформления таможенным органом и использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
43) особенности заполнения пассажирской таможенной декларации в отношении авто-, мототранспортных средств.
18. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет функции по контролю и надзору по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в том числе ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (за исключением реестра таможенных представителей), и ведет реестр уполномоченных экономических операторов.
19. Участвует в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации.
20. Исполняет в установленные сроки мероприятия плана работы ФТС России, а также выполняет в части, касающейся компетенции Главного управления, показатели деятельности ФТС России.
21. Осуществляет организацию совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, в том числе предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд и перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, перемещаемых через границы особых экономических зон, а также делящихся и радиоактивных материалов.
22. Участвует в разработке порядка обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц и представляющими иную информацию, необходимую для проведения таможенного контроля.
23. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
24. Готовит предложения по совершенствованию порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также осуществляет организацию и сопровождение соответствующих экспериментов, проводимых в таможенных органах.
25. Участвует в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других государственных контрольных органов, при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска и в местах совершения таможенных операций.
26. Разрабатывает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.
27. Разрабатывает и участвует в разработке проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Таможенного союза, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
28. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией совершения таможенных операций и таможенного контроля и разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России.
29. Разрабатывает и внедряет новые формы документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.
30. Рассматривает запросы и обращения, поступающие от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, и готовит ответы на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.
31. Участвует по поручению руководителя ФТС России и его заместителей в приеме граждан.
32. Участвует в установленном порядке в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.
33. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в пределах компетенции Главного управления.
34. Оказывает таможенным органам методическую помощь по вопросам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств.
35. Осуществляет координацию деятельности таможенных органов по вопросам организации совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, осуществления транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в части проверки документов.
36. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
37. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов. Участвует в инспекторских, служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
38. Обобщает практику совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и через границы особых экономических зон товаров и транспортных средств, а также проводит анализ указанной практики, в том числе на основе мониторинга совершения таможенных операций, электронных баз деклараций на товары, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, а также иных электронных баз данных.
39. Осуществляет координацию разработки и применения при совершении таможенных операций и таможенном контроле различных классификаторов и нормативно-справочной информации.
40. Участвует в осуществлении контроля за совершением таможенными органами и декларантами таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров и транспортных средств.
41. Готовит разъяснения по вопросам совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров и полномочий лиц выступать декларантами товаров.
42. Осуществляет разработку и обеспечивает единообразное применение в таможенном деле документов в сфере таможенного декларирования, предусмотренных международными конвенциями и договорами.
43. Разрабатывает и определяет порядок применения средств таможенной идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств, помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю.
44. Участвует в подготовке предложений по изготовлению средств таможенной идентификации.
45. Готовит предложения по сокращению перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
46. Организовывает работу и готовит предложения по совершенствованию работы таможенных органов с бланками паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств.
47. Взаимодействует с Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
48. Разрабатывает порядок и формы учета товаров, хранящихся под таможенным контролем.
49. Определяет совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, места международного почтового обмена либо иные места, в которых совершаются таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
50. Организовывает контроль за деятельностью таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.
51. Участвует в осуществлении контроля за деятельностью уполномоченных экономических операторов.
52. Разрабатывает порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля.
53. Разрабатывает форму квитанции, удостоверяющей принятие товаров на хранение таможенным органом.
54. Рассматривает заявления организаций о включении в реестр таможенных перевозчиков.
55. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а также уполномоченными экономическими операторами условий включения в соответствующие реестры (за исключением таможенных представителей).
56. Участвует в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
57. Подготавливает проекты нормативных правовых актов ФТС России по установлению особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом, иностранных товаров, перевозимых от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, а также при перевозке иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.
58. Устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электрической энергии по линиям электропередач через таможенную территорию Таможенного союза в условиях параллельной работы энергосистем.
59. Определяет совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
60. Разрабатывает совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, порядок наложения средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.
61. Разрабатывает совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
62. Разрабатывает методологию совершения таможенных операций с применением карнета АТА и осуществляет контроль за ее выполнением.
63. Готовит решения о продлении срока реимпорта категорий товаров, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза.
64. Осуществляет координацию при рассмотрении и согласовании предложений по созданию, оборудованию и обустройству объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля, и соответствующих технических заданий и проектной документации на объекты таможенной инфраструктуры.
65. Обобщает и анализирует практику применения таможенных процедур.
66. Подготавливает предложения по применению системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему систему управления рисками.
67. Участвует в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и совершения таможенных операций, созданию и внедрению автоматизированных систем совершения таможенных операций с учетом требований технической защиты информации.
68. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
69. Участвует в подготовке предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
70. Участвует в изучении и оценке новых систем и видов технических средств таможенного контроля для их использования в таможенных органах.
71. Участвует в разработке и реализации программ обеспечения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля.
72. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по совершенствованию системы компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении: товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц; товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях; товаров, помещаемых под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада, а также культурных ценностей и осуществляет контроль за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.
73. Участвует в пределах компетенции Главного управления в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
74. Участвует в пределах компетенции Главного управления в создании специализированных таможенных органов, а также структурных подразделений (департаменты, управления) ФТС России, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
75. Участвует в пределах компетенции Главного управления в установлении форм актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля.
76. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в определении регионов деятельности и мест нахождения таможенных органов.
77. Участвует в подготовке предложений по общим требованиям к строительству, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска.
78. Готовит предложения в типовые схемы размещения и взаимодействия государственных контрольных органов при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска.
79. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации о закрытии установленных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным.
80. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, санитарно-эпидемиологического надзора, карантина растений и ветеринарии, в части осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
81. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
82. Готовит предложения о закрытии международного сообщения через нефункционирующие и малоэффективные морские и воздушные порты, пункты пропуска в которых не устанавливались.
83. Готовит предложения о закрытии нефункционирующих и малоэффективных морских и воздушных пунктов пропуска.
84. Участвует в подготовке аналитических и справочных материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Государственной пограничной комиссии, а также подготовке проектов решений Государственной пограничной комиссии и их реализации.
85. Участвует в разработке порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации.
86. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска, готовит в пределах компетенции Главного управления предложения по вопросам совершенствования структуры таможенных органов, осуществляющих контроль в пунктах пропуска.
87. Участвует в рассмотрении предложений по установлению и открытию пунктов пропуска, изменению их статуса и режима работы, а также участвует в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.
88. Участвует в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска.
89. Рассматривает задания на проектирование и проектно-сметную документацию строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения морских, речных (паромных, озерных), воздушных, железнодорожных, пешеходных (смешанных: в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду) пунктов пропуска.
90. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в работе по определению целесообразности присвоения и аннулирования ведомственных кодов структурным подразделениям таможенных органов.
91. Осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов.
92. Согласовывает проекты разрешений Федеральной аэронавигационной службы на вылет воздушных судов из аэропортов и аэродромов Российской Федерации, не открытых для международных полетов, при выполнении специальных международных полетов, а также их посадку в эти аэропорты (аэродромы) после влета в Российскую Федерацию.
93. Готовит нормативные правовые акты ФТС России о создании зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации.
94. Участвует в согласование приказов таможен о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
95. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по созданию зон таможенного контроля.
96. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации о порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации и в пунктах пропуска.
97. Осуществляет координацию работ по созданию таможенной инфраструктуры на территориях особых экономических зон.
98. Участвует в работе комиссий по приемке объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон для целей таможенного контроля.
99. Информирует орган управления особыми экономическими зонами о привлечении резидентов особых экономических зон к административной и уголовной ответственности в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации.
100. Готовит проект решения о возможности применения на территории особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
101. Согласовывает решение органа управления особыми экономическими зонами о возможности оборудования и обустройства в соответствии с установленными требованиями участков, предоставленных органами управления особых экономических зон резидентам особых экономических зон, и возможности применения на их территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
102. Информирует таможенные органы о включении и исключении резидентов особых экономических зон в (из) реестр(а) резидентов особых экономических зон и внесении изменений в соглашения об осуществлении деятельности на территориях особых экономических зон.
103. Организовывает изучение международной практики совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля с целью применения в таможенных органах.
104. Принимает участие в деятельности рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
105. Участвует в разработке типовых положений о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления.
106. Участвует в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.
107. Готовит отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
108. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
109. Участвует в подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке должностных лиц таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

III. Права Главного управления

110. Для выполнения возложенных функций Главное управление имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
4) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
6) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) рассматривать и согласовывать проекты нормативных и иных правовых актов, издаваемых по вопросам, затрагивающим компетенцию Главного управления;
8) направлять в таможенные органы разъяснения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
9) запрашивать согласно установленному порядку необходимые документы и сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
10) запрашивать от организаций, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых и закупаемых технических средств таможенного контроля;
11) привлекать согласно установленному порядку для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и государственных контрольных органов, организаций, а также экспертов;
12) представлять интересы ФТС России в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
13) готовить проекты решений об отмене (изменении) решений нижестоящих таможенных органов в сфере таможенного дела, а также проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
14) принимать в пределах компетенции Главного управления меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
15) участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, общественными организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
16) участвовать во встречах и переговорах с представителями таможенных служб зарубежных стран и международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
17) выступать инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами зарубежных стран и заключения с ними соглашений по вопросам информационного обеспечения совершения таможенных операций;
18) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

111. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
8) утверждает положения об отделах Главного управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
11) представляет Главное управление в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в соответствии с установленным порядком;
12) организовывает и планирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, таможенными органами, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
13) обеспечивает издание документов распорядительного характера по вопросам организации деятельности Главного управления;
14) обеспечивает разработку проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России в рамках компетенции Главного управления;
15) организовывает и контролирует в Главном управлении международную правовую работу;
16) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) принимает решения об отмене (изменении) несоответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений нижестоящих таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
18) принимает меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
112. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
113. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
114. Заместитель начальника Главного управления информационных технологий, координирующий вопросы таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов подчиняется начальнику Главного управления.

Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля
В.В.Ивин