Иномарки будут импортировать частями
ПРОИЗВОДИТЕЛИ иномарок, выпускаемых в России, а вслед за ними и
будущие владельцы "Фордов", "БМВ " и KIA могут праздновать победу.
Вчера правительство России приняло решение о многократном снижении
ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки
иномарок в России. Теперь пошлины на стекла, сиденья, зеркала, замки,
которые не изготавливаются в стране, будут снижены с нынешних 12-15 до 3-5
процентов от их таможенной стоимости. А на двигатели, тормозные системы,
амортизаторы, мосты, колеса, радиаторы, глушители, сцепления, части
рулевого управления пошлины вообще отменят. По мнению экспертов, от этого
выиграет прежде всего отечественный потребитель, а на российском рынке
появится больше иномарок по относительно доступной цене.
Вопрос "уценки" автокомпонентов муссировался в кабинетах
минэкономразвития, минфина, минпромэнерго, таможенной и антимонопольной
служб почти год. Но в последнее время чиновники наконец определились со
своей стратегией. Ее в одном из недавних интервью озвучил заместитель
директора Департамента промышленности минпромэнерго Николай Сорокин. Он
сказал, что "министерство позитивно относится к тенденции увеличения
продаж иномарок в России, если эти автомобили производятся на территории
страны, сдержанно - когда новые автомобили ввозятся из-за рубежа и
негативно - если речь идет о подержанных авто". Пошлины на автомобильный
"секонд-хенд" поднимаются, а детали для производства в стране, как видим,
идут через границу почти свободно. Есть надежда, что теперь в России будут
созданы благоприятные условия для сборочных автопредприятий полного цикла.
Если в 2004 году было продано 250 тысяч автомобилей иностранного и
совместного производства, выпуск которых налажен на территории России, то
через 3-4 года эта цифра может увеличиться в 1,5-2 раза.
В ближайшее время минэкономразвития совместно с минфином и
минпромэнерго определятся с порядком применения новых пошлин и
требованиями к тем производителям, которым будет дано право ввозить в
Россию "дешевые" компоненты. Критерием послужат так называемые соглашения,
которые будут подписаны с крупнейшими иностранными автоконцернами.
Согласно этим документам иностранцы будут брать на себя обязательства
инвестировать в производство не менее 200 миллионов долларов и через 12-18
месяцев начать в России сварку и покраску кузовов автомобилей. Именно это
отличает промышленную сборку от "отверточной", которая имеет место сейчас
на ряде предприятий по сборке иномарок в России.
По словам экспертов, для большинства российских автопроизводителей
приход иностранцев чреват снижением доли рынка. Однако на этот счет
минэкономразвития приготовило им утешительный приз. В качестве мер
поддержки межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле
и таможенно-тарифной политике рекомендовала на прошлой неделе
правительству полностью отменить ввозные пошлины на оборудование для
автомобильной промышленности, аналоги которого не производятся в России.
Справка "РГ"
Сегодня в России выпускаются автомобили марок Renault, Ford, BMW,
KIA. Начать сборочное производство в РФ планируют Тоyota, Volkswagen,
Daimler Chrysler.
Российская газета 29.03.05