Письмо Гостехнадзор Московской области № 03-26/ГТК-125 от 2005-03-10 00:00:00

О порядке выдачи и заполнении ПСМ

Начальнику ЦТУ
Рыбкину Ю.В.

Уважаемый Юрий Васильевич!

Ввезенные на территорию Российской Федерации тракторы, самоходные дорожностроительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (габаритные параметры транспортного средства с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине 20 м), подлежат государственной регистрации в органах Гостехнадзора Российской Федерации. Регистрация этих машин производится на основании паспортов самоходных машин и других видов техники (ПСМ), выданных таможенными органами Российской Федерации. При этом бланки ПСМ должны быть заполнены в соответствии с установленным порядком. Прошу Вас дать разъяснение таможенным органам Центрального таможенного управления о порядке выдачи и заполнении ПСМ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года 938 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 866, от 21.02.2002 126, от 07.05.2003 265, от 12.08.2004 408 с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 ГКПИ 2003-635) и Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники.

Основанием для данной просьбы послужили случаи, когда в Московской южной таможне и в Ногинской таможне Московской области, на подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора кран гидравлический стреловой самоходный на специальном шасси Liebherr LTM1150/1 и тягач седельный МЗКТ-74131-010, вместо ПСМ были выданы паспорта транспортных средств (ПТС) 77 ТМ 281079 и 50 ТВ 504481 соответственно, что препятствует регистрации данной техники в органах Гостехнадзора.

Кроме того, имеют место случаи, когда в ПСМ не производится запись номеров маркируемых агрегатов машин (двигателя, коробки передач, основного ведущего моста), а в случаях, когда номера маркируемых агрегатов машины не наносились предприятием-изготовителем, вместо записи номер отсутствует , делаются прочерки или иные записи ( Б/Н , не обнаружен , не установлен ), что вынуждает владельцев машин возвращаться в таможенные органы и исправлять допущенные ошибки.

Начальник главный государственный инженер-
инспектор Гостехнадзора Московской области
В. А. Васенин