Приказ ФТС РФ № 585 от 2008-05-15 00:00:00

О решении, принятом на заседании коллегии ФТС России 25 апреля 2008 года

Во исполнение решения по вопросу "Организация таможенного оформления и таможенного контроля в морских пунктах пропуска" принятого за заседании коллегии ФТС России 25 апреля 2008 года, приказываю: 1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, организациям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение прилагаемого решения коллегии ФТС России от 25 апреля 2008 года "Организация таможенного оформления и таможенного контроля в морских пунктах пропуска".
2. Главному организационно-инспекторскому управлению (СВ. Лобанов) обеспечить контроль за выполнением решения коллегии ФТС России. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 15 мая 2008 г№ 585
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Решение коллегии ФТС России от 25 апреля 2008 года

"Организация таможенного оформления и таможенного контроля в морских пунктах пропуска"
Рассмотрев вопрос организации таможенного оформления и таможенного контроля в морских (речных) пунктах пропуска (далее - пункты пропуска), коллегия ФТС России отмечает.
В соответствии со статьями 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации прибытие товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации и убытие с этой территории допускается в пунктах пропуска. В настоящее же время в наиболее крупных и значимых в системе международных перевозок Российской Федерации морских портах (Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и других) пункты пропуска не установлены.
Вопрос о необходимости завершения нормативного правового оформления пунктов пропуска неоднократно обсуждался на заседаниях Государственной пограничной комиссии.
Актуальность данной проблемы была подтверждена итогами паспортизации пунктов пропуска, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 312 "О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Другой проблемой, также отмеченной в ходе паспортизации, является недостаточное развитие материально-технической базы большинства пунктов пропуска, в том числе дефицит площадей под служебные помещения для государственных контрольных органов.
Действующие в настоящее время морские пункты пропуска недостаточно обустроены и технически оснащены, их транспортная инфраструктура не соответствует интенсивности грузопотоков, проходящих через них.
Основной задачей, направленной на ускорение таможенного оформления товаров в пунктах пропуска, на ближайшую перспективу возможно определить исключение из компетенции таможенных органов, расположенных в морских (речных) портах, функций по основному таможенному оформлению и установление акцента на осуществление ими таможенных операций, направленных на обеспечение контроля разгрузки и перегрузки (перевалки) прибывающих (убывающих) товаров и транспортных средств, а также по выдаче разрешения на таможенный транзит. В том числе требуется разработка эффективного механизма осуществления "сквозного" таможенного контроля товаров в порту.
До настоящего времени в таможенных органах отсутствует программный продукт, обеспечивающий автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и, соответственно, отсутствует общероссийская электронная база данных судов, осуществляющих международные перевозки товаров.
Одним из способов разгрузки пунктов пропуска является развитие института "сухих" портов, по сути являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от пунктов пропуска, но позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций пограничного, таможенного и иных видов контроля из зон таможенного контроля, расположенных в пункте пропуска, в "сухой" порт. Это, в свою очередь, требует определенного изменения существующей нормативной базы, размещения государственных контрольных органов, в том числе, таможенных, и осуществление ими своих функций на территории "сухих" портов, что в конечном итоге будет способствовать ускорению товарооборота.
Отмечено наличие проблем, возникающих при таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенный режим "перемещение припасов".
Нормативными документами ФТС России не конкретизировано, что относится к судовому снаряжению. Зачастую даже при совпадении всех условий к помещению под таможенный режим перемещения припасов заявляется разное количество топлива, нередко отличающееся в разы.
С выходом постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 года № 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации" ФТС России осуществляет переработку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок таможенного оформления и таможенного контроля рыбопромысловых судов, водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.
В целях единообразного применения положений законодательства Российской Федерации в области таможенного дела, обеспечения координации деятельности таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены морские (речные) пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, 12-14 марта 2008 года в соответствии с приказом ФТС l(?j России от 6 марта 2008 г. № 215 в г. Геленджике состоялся семинар с начальниками таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены морские пункты пропуска. По итогам семинара подготовлено и утверждено решение и план его реализации.
Коллегия ФТС России решила:
1. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев) продолжить работу с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в части установления правовой основы функционирования морских (речных) пунктов пропуска, развития их материально-технической базы.
2. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев) до 1 июля 2008 года рассмотреть на очередном заседании межведомственной рабочей группы ФТС России и Минтранса России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок вопросы определения перечня ремонтных операций, которые могут быть проведены для поддержания морских (речных) судов в технически исправном состоянии, а также перечня товаров, которые являются судовым снаряжением, декларирование которых осуществляется в декларации о судовых припасах.
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (О.ГШучков), Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев), начальникам Южного, Северо-Западного, Дальневосточного таможенных управлений обеспечить доработку комплекса программных средств "Пункт пропуска" применительно к морским (речным) пунктам пропуска в объеме действующих нормативных актов, согласовать выбор двух морских (речных) пунктов пропуска и приступить с 1 декабря 2008 года к опытной эксплуатации КПС "Пункт пропуска" в согласованных морских (речных) пунктах пропуска.
4. Начальникам Южного, Северо-Западного, Дальневосточного таможенных управлений до 1 июля 2008 года разработать и направить в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля предложения в проект Технологии перемещения товаров с территории морского пункта пропуска (морского порта) на территорию "сухого" порта.
5. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А~Б.Болдырев), Правовому управлению (А.Б.Струков) до 1 октября 2008 года подготовить проект нормативного правового акта ФТС России об утверждении Технологии перемещения товаров с территории морского пункта пропуска (морского порта) на территорию "сухого" порта.
6. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев) обеспечить в 2008 году реализацию Плана выполнения решения семинара начальников таможенных органов, в регионах деятельности которых расположены морские (речные) пункты пропуска.

Председатель коллегии ФТС России, руководитель ФТС России действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов