О таможенном оформлении российских грузов
Обращаем ваше внимание, что на передаточных станциях Белорусской
железной дороги имеют место систематические, связанные с таможенным
оформлением, задержки грузов, следующих с территории Российской
Федерации. За период с 01.01.2004 по 20.03.2004 было задержано 1159
вагонов, общий простой которых составил 13739 часов.
Основными причинами для задержек вагонов таможенными органами
Республики Беларусь являются:
- отсутствие или недействительная личная номерная печать (ЛНП)
должностного лица таможни отправления (за указанный период был задержан
161 вагон, простой которых составил 3197 часов);
- несоответствие места доставки (ПТО назначения), указанного в ГТД и
пункта перехода в накладной СМГС (задержано 307 вагонов, простой - 365
часов);
- отсутствие ГТД, ДКД в комплекте перевозочных документов (до
вступления в силу в Российской Федерации приказа Государственного
таможенного комитета России от 08.09.2003 N 973), или приложения
незаверенной копии этих документов (задержано 76 вагонов, простой - 1827
часов);
- несоответствие сведений, указанных в ГТД и накладной (номера
вагонов, номера разрешений и т.д.) (задержано 72 вагона, простой 2827
часов);
- отсутствие таможенного оформления, отметки "Вывоз в Калининградскую
область разрешен" в документах на грузы, следующие в Калининградскую
область (задержано 12 вагонов, простой 352 часа).
Задержанные вагоны оформлялись на станциях Биклянь, Приютово, Круглое
Поле Куйбышевской железной дороги, Каргала Южно-Уральской дороги, Смычка,
Березники, Соликамск, Осенцы Свердловской дороги, Аксарайская 2
Приволжской дороги, Северная, Курбакинская, Присады, Вязьма Московской
дороги, Ленинск-Кузнецкий Западно-Сибирской дороги, Чепецкая Горьковской
дороги и др.
Многочисленные задержки грузов затрудняют эксплуатационную работу
передаточных станций, приводят к непроизводительным расходам Белорусской
железной дороги, а также Московской дороги в связи с возвратом вагонов.
В целях недопущения необоснованных задержек российских грузов
обращаемся к Вам с убедительной просьбой проинформировать российские
таможни о необходимости усилить контроль за наличием в документах (СМГС,
ГТД, ДКД) ЛНП, соответствием сведений в накладных и сопроводительных
документах, соответствием места доставки, устанавливаемого таможенным
органом в ГТД (ДКД) пункту перехода в накладной (графа 7).
Информируем, что при следовании грузов назначением в Польшу:
- через выходную пограничную станцию Брест-Центральный по колее 1520
мм местом доставки является ПТО "09107 Брест-Восточный"
- через выходную пограничную станцию Брест-Центральный по колее 1435
мм указывать ПТО "09136 Брест-Северный";
- через выходную пограничную станцию Брузги - место доставки ПТО
"16416 Брузги";
- через выходную пограничную станцию Свислочь - место доставки ПТО
"16420 Свислочь";
При следовании вагонов в Литву через выходную пограничную станцию
Гудогай - ПТО "06601 "Молодечно".
Кроме того, в настоящее время при поступлении на белорусские выходные
передаточные станции грузов, при таможенном оформлении которых в
Российской Федерации в качестве ДКД использовались перевозочные либо
сопроводительные документы, таможенные органы Республики Беларусь требуют
представления дополнительного экземпляра дорожной ведомости накладной
СМГС с отметками таможни отправления. Данное требование они объясняют
тем, что дорожная ведомость необходима для подтверждения вывоза
российского экспорта. В случае отсутствия дорожных ведомостей грузы
задерживаются. По сообщениям станций Российских железных дорог таможенное
законодательство России таких требований не содержит.
Просим сообщить нам правомерность требований таможенных органов
Республики Беларусь. В случае если данное требование законно просим
согласовать проставление соответствующих отметок в дополнительных
дорожных ведомостях накладной СМГС с российскими таможнями.
Первый заместитель Начальника
Белорусской железной дороги
В.И.Жерело