Письмо Начальника Белорусской железной дороги № 21-05-40/1509 от 2004-04-17 00:00:00

О таможенном оформлении российских грузов

Обращаем ваше внимание, что на передаточных станциях Белорусской железной дороги имеют место систематические, связанные с таможенным оформлением, задержки грузов, следующих с территории Российской Федерации. За период с 01.01.2004 по 20.03.2004 было задержано 1159 вагонов, общий простой которых составил 13739 часов.
Основными причинами для задержек вагонов таможенными органами Республики Беларусь являются:
- отсутствие или недействительная личная номерная печать (ЛНП) должностного лица таможни отправления (за указанный период был задержан 161 вагон, простой которых составил 3197 часов);
- несоответствие места доставки (ПТО назначения), указанного в ГТД и пункта перехода в накладной СМГС (задержано 307 вагонов, простой - 365 часов);
- отсутствие ГТД, ДКД в комплекте перевозочных документов (до вступления в силу в Российской Федерации приказа Государственного таможенного комитета России от 08.09.2003 N 973), или приложения незаверенной копии этих документов (задержано 76 вагонов, простой - 1827 часов);
- несоответствие сведений, указанных в ГТД и накладной (номера вагонов, номера разрешений и т.д.) (задержано 72 вагона, простой 2827 часов);
- отсутствие таможенного оформления, отметки "Вывоз в Калининградскую область разрешен" в документах на грузы, следующие в Калининградскую область (задержано 12 вагонов, простой 352 часа).
Задержанные вагоны оформлялись на станциях Биклянь, Приютово, Круглое Поле Куйбышевской железной дороги, Каргала Южно-Уральской дороги, Смычка, Березники, Соликамск, Осенцы Свердловской дороги, Аксарайская 2 Приволжской дороги, Северная, Курбакинская, Присады, Вязьма Московской дороги, Ленинск-Кузнецкий Западно-Сибирской дороги, Чепецкая Горьковской дороги и др.
Многочисленные задержки грузов затрудняют эксплуатационную работу передаточных станций, приводят к непроизводительным расходам Белорусской железной дороги, а также Московской дороги в связи с возвратом вагонов.
В целях недопущения необоснованных задержек российских грузов обращаемся к Вам с убедительной просьбой проинформировать российские таможни о необходимости усилить контроль за наличием в документах (СМГС, ГТД, ДКД) ЛНП, соответствием сведений в накладных и сопроводительных документах, соответствием места доставки, устанавливаемого таможенным органом в ГТД (ДКД) пункту перехода в накладной (графа 7).
Информируем, что при следовании грузов назначением в Польшу:
- через выходную пограничную станцию Брест-Центральный по колее 1520 мм местом доставки является ПТО "09107 Брест-Восточный"
- через выходную пограничную станцию Брест-Центральный по колее 1435 мм указывать ПТО "09136 Брест-Северный";
- через выходную пограничную станцию Брузги - место доставки ПТО "16416 Брузги";
- через выходную пограничную станцию Свислочь - место доставки ПТО "16420 Свислочь";
При следовании вагонов в Литву через выходную пограничную станцию Гудогай - ПТО "06601 "Молодечно".
Кроме того, в настоящее время при поступлении на белорусские выходные передаточные станции грузов, при таможенном оформлении которых в Российской Федерации в качестве ДКД использовались перевозочные либо сопроводительные документы, таможенные органы Республики Беларусь требуют представления дополнительного экземпляра дорожной ведомости накладной СМГС с отметками таможни отправления. Данное требование они объясняют тем, что дорожная ведомость необходима для подтверждения вывоза российского экспорта. В случае отсутствия дорожных ведомостей грузы задерживаются. По сообщениям станций Российских железных дорог таможенное законодательство России таких требований не содержит.
Просим сообщить нам правомерность требований таможенных органов Республики Беларусь. В случае если данное требование законно просим согласовать проставление соответствующих отметок в дополнительных дорожных ведомостях накладной СМГС с российскими таможнями.

Первый заместитель Начальника
Белорусской железной дороги
В.И.Жерело