Федеральный закон Президент РФ № 289-ФЗ(5) от 2018-08-03 18:03:16

О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (РАЗДЕЛ V, ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ)

РАЗДЕЛ V

ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ

Глава 34. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ, ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ И КОНСУЛЬСКОЙ ВАЛИЗЫ

Статья 187. Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных лиц

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, осуществляются в соответствии с главой 42 Кодекса Союза.

2. В случаях, предусмотренных Комиссией, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет порядок и форму таможенного декларирования товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования.

Глава 35. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ТОВАРОВ

ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 188. Общие положения о порядке и условиях перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Кодекса Союза, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и настоящим Федеральным законом.

2. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются.

3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

4. Форма решения, указанного в части 2 настоящей статьи, порядок ее заполнения, внесения изменений в такое решение, а также его структура и формат в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 189. Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

1. В местах прибытия на таможенную территорию Союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.

2. Перечень мест перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых применяется система двойного коридора, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании обращений региональных таможенных управлений и таможен, в регионе деятельности которых располагаются пункты пропуска, с обоснованием необходимости включения в такой перечень, а также с учетом пропускной способности (проектной и фактической), надлежащего оборудования и наличия необходимых технологических помещений (территорий) (с приложением схем), предусмотренных установленными Комиссией требованиями к обустройству системы двойного коридора в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.

3. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в зеленый коридор либо линии начала таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Статья 190. Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования

1. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования при их перевозке железнодорожным транспортом могут совершаться в пути следования пассажирских поездов в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

2. При следовании через таможенную границу Союза с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта физическое лицо имеет право совершать таможенные операции в отношении перемещаемых им товаров для личного пользования, не покидая транспортное средство, если это предусмотрено схемой организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

3. По требованию должностного лица таможенного органа физическое лицо обязано покинуть транспортное средство.

4. В случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией, порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

5. Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении авто- и мототранспортного средства и прицепа к авто- и мототранспортному средству, ввозимых физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в государство - член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства - члена Союза, предоставляется при соблюдении условий, определенных Комиссией.

6. При этом для целей предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей авто- и мототранспортное средство и прицеп к авто- и мототранспортному средству должны находиться в собственности и быть зарегистрированы на физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство - член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее двенадцати месяцев до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство - член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства - члена Союза.

7. В целях реализации полномочий по контролю за временным ввозом транспортных средств для личного пользования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может определить порядок проведения контроля за соблюдением сроков временного ввоза транспортных средств для личного пользования.

Статья 191. Временное хранение товаров для личного пользования

1. Временное хранение товаров для личного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главой 16 и статьей 259 Кодекса Союза.

2. Места временного хранения товаров для личного пользования определены статьей 90 настоящего Федерального закона.

3. Размещение товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз таких товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждается данным лицом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 192. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1. Порядок подачи пассажирской таможенной декларации, в том числе с использованием информационной системы в отношении товаров для личного пользования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

2. Порядок регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к лицам, осуществляющим декларирование товаров, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов.

Статья 193. Временный ввоз и временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования

1. При обратном ввозе ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров подтверждение лицом таможенному органу того, что им обратно ввозятся те же товары, которые ранее были вывезены, в случае отсутствия их идентификации, предусмотренной пунктом 2 статьи 265 Кодекса Союза, осуществляется в отношении товаров, ввозимых с превышением стоимостных, весовых и (или) количественных норм ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов, путем представления таможенному органу документов и сведений, которые могут быть использованы для подтверждения указанного обстоятельства.

2. С освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и веса могут быть ввезены бывшие в употреблении товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже на период пребывания на территории Российской Федерации иностранными специалистами, получившими разрешение на работу на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе ограничить категории иностранных физических лиц, получивших разрешение на работу в Российской Федерации, которые вправе ввозить на период пребывания на территории Российской Федерации бывшие в употреблении товары для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, и (или) категории товаров, которые могут ввозиться такими лицами с освобождением от уплаты таможенных платежей.

4. В случае нарушения условий временного ввоза товаров для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно у лиц, которые приобрели в собственность или во владение товары, в отношении которых нарушены условия временного ввоза.

5. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Союза:

1) второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию Союза транспортного средства для личного пользования;

2) транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем.

6. Для целей применения части 5 настоящей статьи под вторым и последующими транспортными средствами для личного пользования понимаются транспортные средства для личного пользования одного типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно) с транспортным средством для личного пользования, ранее временно ввезенным и не вывезенным с таможенной территории Союза.

Статья 194. Применение таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

1. Порядок применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования установлен статьями 266, 268 - 270 Кодекса Союза.

2. В случаях, определенных Комиссией, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать:

1) дополнительные либо более жесткие, чем определенные Комиссией, условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, и (или) иные, чем определенные Комиссией, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, ввезенными с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) нормы ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, без уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) нормы ввоза товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физического лица, без уплаты таможенных пошлин, налогов;

4) нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств для личного пользования), приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли и доставляемых в адрес такого лица в качестве экспресс-грузов, могут уплачиваться лицом, осуществляющим доставку таких товаров, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.

4. Требования к лицам, осуществляющим доставку товаров в качестве экспресс-грузов, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

5. В случае, если товары для личного пользования (за исключением товаров, ввозимых в сопровождаемом багаже), ввозимые гражданином Российской Федерации, подлежат выпуску при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, такое лицо представляет в таможенный орган сведения об идентификационном номере налогоплательщика, присвоенном ему в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 195. Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных лиц

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования отдельными категориями физических лиц, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, осуществляются в соответствии с главой 42 Кодекса Союза с учетом положений главы 37 Кодекса Союза.

Глава 36. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА

Статья 196. Общие положения о порядке и условиях перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза

Общие положения о порядке и условиях перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза определены статьей 272 Кодекса Союза.

Статья 197. Условия нахождения и использования на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки

1. Условия нахождения и использования на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки определены статьей 275 Кодекса Союза.

2. Железнодорожные транспортные средства международной перевозки и (или) перевозимые на железнодорожных транспортных средствах контейнеры, указанные в пункте 5 статьи 275 Кодекса Союза, могут однократно использоваться для внутренней перевозки по территории Российской Федерации.

3. Представление железнодорожными перевозчиками таможенным органам информации о месте нахождения временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок в соответствии с пунктом 5 статьи 275 Кодекса Союза, осуществляется с использованием информационных систем в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, в срок, определяемый из расчета трех рабочих дней на каждые 50 единиц железнодорожных транспортных средств международной перевозки.

Статья 198. Условия использования за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки

1. Условия использования за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки определены статьей 277 Кодекса Союза.

2. Заявление о совершении операций, предусмотренное пунктом 4 статьи 277 Кодекса Союза, подается таможенному органу, поместившему товары под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Подача указанного заявления иным таможенным органам не допускается.

3. Форма, структура и формат такого заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения, внесения в него изменений, а также порядок совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации такого заявления, в части, не урегулированной Комиссией, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 199. Таможенное декларирование и выпуск транспортных средств международной перевозки

1. Порядок таможенного декларирования и выпуска транспортных средств международной перевозки определен статьей 278 Кодекса Союза.

2. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик.

3. От имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки (за исключением автомобильного транспорта), могут совершаться таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.

4. Декларация на транспортное средство должна быть подана не позднее трех часов с момента уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи.

5. В случае прибытия товаров на таможенную территорию Союза железнодорожным транспортом декларация на транспортное средство должна быть подана не позднее семи часов с момента уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза.

6. При поступлении запроса о продлении срока временного ввоза транспортных средств международной перевозки после истечения установленного срока временного ввоза продление срока временного ввоза не осуществляется, если иное не предусмотрено Комиссией.

7. Дата и время подачи декларации на транспортное средство регистрируются в журнале регистрации деклараций на транспортное средство, в том числе с использованием информационных систем таможенных органов.

8. Форма журнала регистрации деклараций на транспортное средство, структура и порядок его заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Глава 37. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПРИПАСОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА

Статья 200. Общие положения о порядке и условиях перемещения припасов через таможенную границу Союза

1. Общие положения о порядке и условиях перемещения припасов через таможенную границу Союза установлены статьей 281 Кодекса Союза.

2. Декларирование и выпуск в качестве припасов иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, для вывоза с таможенной территории Союза в поездах не допускаются.

Статья 201. Использование припасов

1. Припасы, находящиеся на бортах водных и воздушных судов или в поездах, с разрешения таможенного органа могут временно выгружаться, передаваться иным перевозчикам на другие водные и воздушные суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, при соблюдении условий, предусмотренных настоящей главой.

2. Разрешение таможенного органа выдается по заявлению перевозчика, подаваемому в таможенный орган в виде электронного документа или документа на бумажном носителе (далее - заявление на выгрузку (передачу) припасов).

3. Заявление на выгрузку (передачу) припасов должно содержать сведения:

1) о наименовании, количестве и месте нахождения припасов;

2) о дате, времени и предполагаемых действиях с припасами;

3) о перевозчике, которому передаются припасы.

4. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условия, установленного частью 7 настоящей статьи.

5. Таможенный орган рассматривает заявление на выгрузку (передачу) припасов в течение одного рабочего дня. Решение таможенного органа направляется перевозчику в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

6. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на выгрузку (передачу) припасов в следующих случаях:

1) заявление на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным перевозчикам не содержит сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;

2) несоблюдение условия, установленного частью 7 настоящей статьи;

3) подача заявления на выгрузку (передачу) припасов в таможенный орган, которому не производилось таможенное декларирование припасов, находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного или воздушного судна либо в поезде), прибывшем на таможенную территорию Союза.

7. Передача припасов иным перевозчикам на другие водные и воздушные суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, допускается при условии, что эти перевозчики берут на себя обязательства по дальнейшему соблюдению условий использования припасов, установленных главой 39 Кодекса Союза, и имеется согласие декларанта припасов на их передачу.

8. Перевозчики, которым передаются припасы, пользуются правами и несут обязанности по использованию припасов, которые установлены главой 39 Кодекса Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, со дня принятия таможенным органом решения на выгрузку (передачу) припасов.

9. Формы, форматы и структуры заявления на выгрузку (передачу) припасов, решения таможенного органа о разрешении или об отказе на выгрузку (передачу) припасов определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Глава 38. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ

ОТПРАВЛЕНИЙ И ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В НИХ ТОВАРОВ

Статья 202. Особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров в международных почтовых отправлениях осуществляются в соответствии с главой 40 Кодекса Союза, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

2. Назначенный оператор почтовой связи представляет в таможенный орган информацию о документах, удостоверяющих личность физического лица - получателя товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

3. Порядок и форму представления информации, указанной в части 2 настоящей статьи, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

4. Формат и структуру представления информации, указанной в части 2 настоящей статьи, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 203. Особенности совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений и товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

1. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются таможенными органами в местах, установленных пунктом 4 статьи 286 Кодекса Союза.

2. Места международного почтового обмена, являющиеся объектами почтовой связи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи.

3. Порядок совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию или из Российской Федерации, в том числе посредством информационных систем таможенных органов с участием или без участия должностных лиц таможенных органов, а также порядок представления назначенным оператором почтовой связи предварительной информации в отношении международных почтовых отправлений (при ее наличии) до их установления Комиссией определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

4. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершается в соответствии с пунктом 3 статьи 260 Кодекса Союза и актами, составляющими право Союза.

5. В случае использования в соответствии с пунктом 8 статьи 286 Кодекса Союза в качестве пассажирской таможенной декларации документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, такие документы и иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления (при их наличии), должны содержать сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования.

6. Декларантами товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, выступают лица, указанные в подпункте 3 пункта 14 и пункте 15 статьи 260 Кодекса Союза, а при декларировании товаров с использованием пассажирской таможенной декларации лица, являющиеся получателями товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

7. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории Союза, осуществляется до их передачи назначенному оператору почтовой связи для отправки.

8. Документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, могут использоваться в качестве декларации на товары при таможенном декларировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также в соответствии с таможенной процедурой реимпорта - товаров, вывезенных с таможенной территории Союза в международных почтовых отправлениях и не врученных получателям, в следующих случаях:

1) в отношении таких товаров не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

2) в отношении таких товаров не установлены запреты и ограничения, не применяются меры защиты внутреннего рынка.

9. Иные случаи и условия использования таких документов в качестве декларации на товары определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

10. При использовании документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары или пассажирской таможенной декларации информация о пересылаемых товарах, представленная в электронном виде назначенным оператором почтовой связи и содержащая сведения, подлежащие указанию в декларации на товары или пассажирской таможенной декларации, может быть использована в качестве электронного вида такой декларации на товары или пассажирской таможенной декларации. Порядок и форма представления такой информации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

11. Выпуск товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится таможенным органом при соблюдении условий, перечисленных в пункте 1 статьи 118 Кодекса Союза, а товаров для личного пользования - в пунктах 2 и 3 статьи 262 Кодекса Союза.

12. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 119 Кодекса Союза, и в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, - в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

13. Порядок проставления отметок об аннулировании выпуска товаров, о выпуске или об отказе в выпуске товаров определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, до урегулирования соответствующих правоотношений международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

14. При наличии взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем назначенного оператора почтовой связи таможенный орган в электронной форме в короткие сроки уведомляет назначенного оператора почтовой связи о выпуске товаров, но не позднее одного часа с момента принятия решения.

15. Уплата наличными денежными средствами таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, может быть осуществлена в организациях почтовой связи только при условии оснащения организаций почтовой связи электронными средствами платежа и при наличии возможности направления по электронным каналам связи информации об уплаченных таможенных платежах и реквизитах документов, удостоверяющих личность плательщиков, в платежную систему оператора таможенных платежей.

16. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, могут уплачиваться назначенным оператором почтовой связи от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.

17. Требования к назначенным операторам почтовой связи и условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов, указанных в части 16 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Глава 39. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИЛИ ПО ЛИНИЯМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Статья 204. Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Союза и (или) в Российскую Федерацию и их вывозе с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу на таможенную территорию Союза и (или) в Российскую Федерацию или вывозу с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации, их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.

3. Допускается подача одной временной таможенной декларации в отношении товаров, ввозимых или вывозимых одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты).

4. Временная таможенная декларация подается декларантом на период, не превышающий трех календарных месяцев, а на природный газ - двенадцати календарных месяцев.

5. Если в течение периода, указанного во временной таможенной декларации, изменяется количество товаров, указанное в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации до начала перемещения товаров, декларируемых в дополнительной временной таможенной декларации.

6. Вывоз товаров в течение периода, указанного во временной таможенной декларации, в количестве, превышающем заявленное во временной таможенной декларации общее количество товаров, без подачи дополнительной временной таможенной декларации не допускается.

7. Декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций в отношении товаров, ввезенных или вывезенных за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее двадцатого числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем на девяносто дней. Данный срок исчисляется со дня, следующего за днем истечения срока подачи полной таможенной декларации. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

8. Если в течение календарного месяца заявленные к ввозу или вывозу во временной таможенной декларации товары не ввозились или фактически не вывозились, декларант обязан уведомить об этом таможенный орган в письменной или электронной форме до истечения срока подачи полной таможенной декларации.

9. Формат и структура электронной формы уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

10. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки.

11. При подаче временной или дополнительной временной таможенной декларации вывозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной таможенной декларации, при подаче полной таможенной декларации либо в случае продления срока подачи полной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на пятнадцатое число месяца поставки товаров.

12. Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачиваются не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. Если во временной таможенной декларации указан период, превышающий один календарный месяц, исчисление сумм вывозных таможенных пошлин производится исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки.

13. Если во временной таможенной декларации указан период, не превышающий одного календарного месяца, и такая декларация подается после двадцатого числа месяца, предшествующего месяцу поставки, полная сумма вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из указанных во временной таможенной декларации сведений о товарах, уплачивается одновременно с подачей временной таможенной декларации.

14. Если во временной таможенной декларации указан период времени, превышающий один календарный месяц, и такая декларация подается после двадцатого числа месяца, предшествующего месяцу поставки, но не позднее двадцатого числа месяца поставки, одновременно с подачей временной таможенной декларации уплачивается полная сумма вывозных таможенных пошлин, причитающихся к уплате за первый календарный месяц поставки. При подаче такой временной таможенной декларации после двадцатого числа месяца поставки одновременно с подачей декларации уплачиваются полные суммы вывозных таможенных пошлин, причитающихся за первый и второй календарные месяцы. Исчисление сумм вывозных таможенных пошлин, причитающихся к уплате за каждый календарный месяц поставки, а также уплата вывозных таможенных пошлин за последующие календарные месяцы заявленного периода производится по правилам, установленным частью 12 настоящей статьи.

15. При подаче дополнительной временной таможенной декларации вывозные таможенные пошлины уплачиваются по правилам, установленным частями 12 и (или) 13, 14 настоящей статьи. При этом заявление сведений в дополнительной временной таможенной декларации производится исходя из предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены товаров и официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, действующих на дату регистрации временной таможенной декларации.

16. Не позднее двадцатого числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах. При этом применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации, действующий на дату регистрации временной декларации на товары. Исчисление вывозных таможенных пошлин исходя из таможенной стоимости и (или) количества, заявленных в полной декларации на товары, которые оказались увеличены по сравнению с указанными во временной таможенной декларации или исходя из которых уплачивались вывозные таможенные пошлины в связи с продлением срока подачи полной таможенной декларации в соответствии с частью 7 настоящей статьи, не является нарушением и не влечет за собой уплату пеней, процентов и (или) привлечение к административной ответственности, если правило, установленное частью 6 настоящей статьи, не нарушается.

17. В случае продления срока подачи полной таможенной декларации в соответствии с частью 7 настоящей статьи вывозные таможенные пошлины уплачиваются декларантом исходя из имеющихся у него на момент уплаты сведений о товарах. Заявление сведений о товарах, на основании которых производится уплата вывозных таможенных пошлин при продлении срока подачи полной таможенной декларации, и исчисление сумм вывозных таможенных пошлин производится декларантом в заявлении о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

18. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации либо полной таможенной декларации.

19. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 54 и пунктом 2 статьи 72 Кодекса Союза.

20. Если во временной таможенной декларации указан период, превышающий один календарный месяц, то исчисление сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин производится исходя из сведений, заявленных во временной таможенной декларации, в отношении количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, причитающихся к уплате за первый календарный месяц поставки, уплачиваются до выпуска товаров в соответствии с временной таможенной декларацией. Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин за последующие календарные месяцы заявленного периода осуществляется не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки.

21. Для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.

22. Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган путем подачи полной таможенной декларации не позднее двадцатого числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть произведена одновременно с подачей полной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются.

23. Продление срока подачи полной таможенной декларации осуществляется в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

24. Если суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных за календарный месяц поставки исходя из сведений, заявленных во временной и дополнительной временной таможенных декларациях, превышают суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, подлежащих уплате в результате уточнения сведений в полных таможенных декларациях, подаваемых в соответствии с частью 7 или 22 настоящей статьи, а также если в течение календарного месяца товары не ввозились или не вывозились, возврат сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в части превышения осуществляется в порядке, установленном главой 11 настоящего Федерального закона.

25. При перемещении товаров трубопроводным транспортом:

1) запреты и ограничения применяются на день регистрации временной таможенной декларации;

2) в случаях, если при подаче полной декларации на товары для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе определения таможенной стоимости товаров, заявления статистической стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.

26. При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках товаров, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

27. Количество природного газа, поставленное в течение первого дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров, для целей настоящей статьи считается поставленным в течение календарного месяца поставки товаров при условии, что суммарное время поставки товаров в течение первого дня календарного месяца поставки товаров и первого дня календарного месяца, следующего за ним, относимое к одному календарному месяцу поставки товаров для целей таможенного декларирования, не превышает двадцати четырех часов.

28. Перегрузка (перевалка) на территории Российской Федерации находящихся под таможенным контролем товаров Союза, перемещаемых трубопроводным транспортом, с трубопроводного транспорта на иные виды транспорта либо с иных видов транспорта на трубопроводный транспорт допускается без разрешения таможенного органа.

29. По обращению декларанта, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, зарегистрированная полная таможенная декларация на вывезенные или ошибочно заявленные как вывезенные товары может быть отозвана им в заявительном порядке как до, так и после принятия таможенным органом решений по этой декларации при условии выполнения положений абзаца второго пункта 7 статьи 113 Кодекса Союза.

30. Если на момент подачи временной декларации на товары у декларанта отсутствуют отдельные сведения, которые подлежат указанию в такой декларации, по мотивированному обращению декларанта с разрешения таможенного органа допускается представление указанных сведений в соответствующей полной декларации на товары.

Статья 205. Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи

1. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (далее в настоящей статье - электрическая энергия), осуществляется в соответствии со статьей 291 Кодекса Союза.

2. Декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электрической энергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц. В таможенной декларации (таможенных декларациях) количество ввезенной или вывезенной электрической энергии указывается за каждый календарный месяц как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения, скорректированная на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях) либо как раздельно фактически ввезенное или вывезенное количество электрической энергии, скорректированное на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, устанавливает перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы, в отношении внеплановых (технологических) сальдо-перетоков электрической энергии, обусловленных параллельной работой энергосистем.

4. При таможенном декларировании электрической энергии, вывозимой с таможенной территории Союза, допускается использование показаний приборов учета, которые расположены на сопредельных территориях и (или) территориях иностранных государств в местах, определенных в соответствии с условиями соглашений об организации учета перетоков электрической энергии, заключенных между организациями, ответственными за эксплуатацию межгосударственных линий электропередачи и (или) учет товаров, перемещаемых по межгосударственным линиям электропередачи.

5. При таможенном декларировании электрической энергии, ввозимой на таможенную территорию Союза, допускается использование показаний приборов учета, которые расположены на территориях сопредельных и (или) иных государств в местах, определенных в соответствии с условиями соглашений об организации учета перетоков электрической энергии, заключенных между организациями, ответственными за эксплуатацию межгосударственных линий электропередачи и (или) учет товаров, перемещаемых по межгосударственным линиям электропередачи.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, устанавливает форму заявления, указанного в пунктах 7 и 10 статьи 291 Кодекса Союза, а также перечень сведений, предоставляемых перевозчиком в соответствии с пунктом 10 статьи 291 Кодекса Союза.

Статья 206. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи таможенный орган вправе потребовать предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях:

1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;

2) если декларантом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполнена в сроки, установленные частью 19 статьи 73 настоящего Федерального закона;

3) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Статья 207. Приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для таможенных целей определяет перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

2. Порядок наложения (снятия) средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Статья 208. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом

1. Декларант, поместивший товары под таможенную процедуру таможенного транзита путем подачи временной декларации на товары в соответствии со статьей 204 настоящего Федерального закона, обязан представить точные сведения о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом, фактически перевезенных (транспортированных) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в сроки и в порядке, которые установлены частью 7 статьи 204 настоящего Федерального закона.

2. Применение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, перевозимых (транспортируемых) по территориям нескольких государств - членов Союза, определяется в соответствии с международным договором Российской Федерации, а до принятия такого международного договора - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Глава 40. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ С ОДНОЙ

ЧАСТИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СОЮЗА НА ДРУГУЮ ЧАСТЬ

ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СОЮЗА ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ,

НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЧЛЕНАМИ СОЮЗА, И (ИЛИ) МОРЕМ

Статья 209. Общие положения

1. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, определены в главе 43 Кодекса Союза.

2. Иностранные товары, ввезенные в Российскую Федерацию и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с соглашением о разделе продукции, при перемещении между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, в отношении которых Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру и перемещаются без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений при одновременном соблюдении следующих условий:

1) лицо, поместившее товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с соглашением о разделе продукции, направило уведомление о таком перемещении в таможенный орган, осуществивший выпуск перемещаемых товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершаются операции по перемещению товаров;

2) перемещение товаров осуществляется на воздушных и (или) морских судах, которые могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в рамках соглашения о разделе продукции и операции по перемещению товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, в отношении которых Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией, производится в зоне деятельности одного регионального таможенного управления.

Статья 210. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита

Порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Союза товаров Союза, указанных в подпункте 3 пункта 5 и пункте 6 статьи 302 Кодекса Союза, и прибытием на таможенную территорию Союза товаров Союза, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 302 Кодекса Союза, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Статья 211. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем

При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита на территории Российской Федерации товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, железнодорожным транспортом в грузовых вагонах в случае, если отправитель и получатель являются одним и тем же юридическим лицом, а также в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов, таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются в таможенном органе, в регионе деятельности которого производится погрузка товаров (либо последней партии товаров в случае одновременной перевозки нескольких партий товаров).

Глава 41. ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТА НА ОБОРОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ

Статья 212. Отдельные категории товаров, на оборот которых в Российской Федерации может быть введен запрет, и порядок применения этого запрета

1. Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации следующих категорий товаров:

1) товары, в отношении которых при их ввозе на таможенную территорию Союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и (или) применяются ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Союза;

2) товары, в отношении которых в соответствии с актами, составляющими право Союза, государством - членом Союза принято обязательство об обороте и (или) о нахождении либо об использовании таких товаров только на территории этого государства;

3) товары, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации;

4) товары, в отношении которых таможенные операции совершаются лицами, которым предоставлены отдельные специальные упрощения, предоставляемые только на территории государства - члена Союза, заключившего международный договор с государством, не являющимся членом Союза, о предоставлении таких упрощений, в том числе на взаимной основе;

5) товары, в отношении которых при их ввозе в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Союза, применяются только в Российской Федерации, в том числе в одностороннем порядке, меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения, в случае, если при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Союза такие меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения не соблюдены.

2. Порядок применения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного настоящей статьей, а также порядок распоряжения такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.

3. При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров лицо, указанное в подпункте 11 или 17 пункта 1 статьи 2 Кодекса Союза, имеет право на получение информации о выпуске товаров в государствах - членах Союза в порядке, предусмотренном частями 5 - 16 статьи 305 настоящего Федерального закона. Отсутствие указанной информации у таможенного органа либо запрет на ее предоставление другим лицам в соответствии с международными договорами Российской Федерации не является основанием, освобождающим лицо от соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, установленного в соответствии с настоящей главой.

Статья 213. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного статьей 212 настоящего Федерального закона, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.