Письмо ЦТУ № 25-12/17015 от 2008-08-29 00:00:00

Об информационном обмене

В целях повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств и применения отдельных элементов системы управления рисками прошу организовать работу должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, отделов применения системы управления рисками и отделов контроля таможенного транзита товаров следующим образом.
1. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по статье 16.1 КоАП РФ в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного поста, расположенного в пункте пропуска, выявившее указанное событие, незамедлительно докладывает начальнику таможенного поста (либо его сменному заместителю).
Начальник (либо его сменный заместитель) таможенного поста, расположенного в пункте пропуска, передает сведения о выявленном событии административного правонарушения должностному лицу таможенного поста, ответственному за АСКТТ.
Должностным лицом таможенного поста, ответственным за АСКТТ, одновременно в ОКТТ таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска (далее - таможня отправления), в ОКТТ Управления, в ОКТТ таможни, в регионе деятельности которой расположен таможенный пост назначения (далее - таможня назначения), и на таможенный пост назначения передается информация об указанной товарной партии (далее - Сообщение) по форме, приведенной в приложении 1. В качестве таможен отправления (назначения) выступают таможни Управления. При этом время от момента обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, до момента передачи Сообщения не должно превышать 12 часов.
ОКТТ Управления после получения Сообщения доводит полученную информацию до ОКиПСУР Управления и до сведения приграничных таможен Управления на случай изменения перевозчиком места пересечения границы Российской Федерации при ввозе следующих товарных партий.
Приграничные таможни доводят полученную информацию до должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, для усиления таможенного контроля при ввозе аналогичных товарных партий.
ОКиПСУР Управления на основании полученного Сообщения незамедлительно проводит мониторинг электронной базы данных направленных товаров на предмет выявления товарных партий с аналогичными характеристиками, отправленных теми же отправителями в адрес тех же получателей товаров и в отношении которых основное таможенное оформление не завершено. При выявлении товарных партий, удовлетворяющих указанным условиям, ОКиПСУР Управления проводит в их отношении анализ на предмет оценки степени риска.
По результатам анализа ОКиПСУР Управления принимает решение об издании профиля риска либо ориентировки и их направлении в таможню назначения в порядке, установленном иными действующими нормативными актами.
2. Уполномоченные должностные лица таможенного поста, расположенного в пункте пропуска, по мере прибытия товаров и транспортных средств проводят анализ транспортных, коммерческих документов и электронной информации о товарных партиях, ввозимых через пункт пропуска, в отношении которых лицом, получившим разрешение на ВТТ, соблюдены все необходимые условия, и основания для таможенного досмотра которых в пункте пропуска отсутствовали, на предмет выявления поставок со средней и высокой степенью риска.
При выявлении товарных партий, имеющих высокую степень риска, уполномоченные должностные лица таможенного поста применяют меры по таможенному контролю в соответствии с профилем риска N 55/10000/11062008/00228.
При установлении товарных партий, имеющих среднюю степень риска, уполномоченное должностное лицо таможенного поста (по возможности) сканирует транспортные, коммерческие документы, формирует электронное Сообщение и направляет указанное Сообщение и отсканированные электронные образы транспортных и коммерческих документов по электронной почте в ОПСУР таможни, в регионе деятельности которой находится пункт пропуска (далее - таможня отправления). После получения Сообщения ОПСУР таможни отправления проводит анализ полученной информации и в случае отнесения поставки к группе риска подготавливает обоснование для издания профиля риска.
Рассылка указанного обоснования осуществляется по электронным каналам связи по адресам, которые указаны в приложении 2 (не приводится). При оценке целесообразности подготовки обоснования для издания профиля риска также необходимо принимать в расчет время, достаточное для доставки рисковой товарной партии в таможню назначения. Если времени для издания профиля риска не хватает, уполномоченное должностное лицо готовит соответствующее письмо в таможню назначения.
3. ОКТТ таможни отправления информирует ОПСУР таможни отправления о поступлении документов из пунктов пропуска, полученных при открытии процедуры ВТТ. ОПСУР таможни отправления по мере поступления документов в ОКТТ таможни проводит анализ указанных документов на предмет выявления поставок со средней и высокой степенью риска и в случае отнесения поставки к группе риска подготавливает обоснование для издания срочного профиля риска. Направление обоснования осуществляется в порядке, указанном в пункте 2 данного письма.
4. При следовании товаров и транспортных средств через территорию Республики Беларусь должностные лица ОТО и ТК (пунктов принятия уведомлений), расположенных на российско-белорусском участке границы, осуществляют мероприятия, предусмотренные пунктом 1 данного письма.
ОПСУР таможни с привлечением (по указанию руководства таможни) должностных лиц таможенного поста сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров проводит анализ электронных уведомлений, направленных из таможенных органов Республики Беларусь, на предмет выявления поставок со средней и высокой степенью риска. В ходе указанного анализа целесообразно дополнительно использовать информацию о товарах и транспортных средствах, полученную при регистрации ввоза и имеющуюся в распоряжении должностных лиц ОТО и ТК ППУ.
При установлении товарных партий, имеющих среднюю и высокую степень риска, ОПСУР таможни формирует Сообщение и подготавливает обоснование для издания профиля риска. Направление обоснования осуществляется в порядке, указанном в пункте 2 данного письма.
5. При выявлении должностными лицами таможенных органов в местах доставки товаров при завершении процедуры ВТТ, помещении товаров на временное хранение и таможенном оформлении нарушений таможенного законодательства (в частности, по ст. 16.1, часть 3 КоАП России) в отношении иных товарных партий, направленных из таможен отправления, Сообщение о выявленном правонарушении передается по АСКТТ в адрес ОКТТ Управления для усиления таможенного контроля при ввозе аналогичных товарных партий.
6. ОКТТ Управления доводит информацию о нарушении таможенного законодательства до сведения приграничных таможен для ориентирования должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, для усиления таможенного контроля при ввозе аналогичных товарных партий.
7. Издание срочного профиля риска или ориентировки отделом координации и применения системы управления рисками Управления, а также направление их в таможню назначения осуществляются в порядке, установленном иными действующими нормативными актами.
8. ОКиПСУР Управления по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал информирует ОПСУР таможен отправления об эффективности применения мер по минимизации срочных профилей риска, изданных на основании их Сообщений, в целях использования данной информации при аналогичных поставках. Письмо ЦТУ от 09.07.2008 N 25-12/13153 считать не действующим.

Врио первого заместителя начальника
Управления по таможенному контролю
полковник таможенной службы
А.А. Ежов


Приложение 1
к письму Центрального
таможенного управления
от 29 августа 2008 г. N 25-12/17015

------------T---------T-------T---------T-----------T----------T-----------T---------------------T------------------------------T----------¬
¦Код таможни¦Код поста¦Номер  ¦Номер т/с¦Дата       ¦Товар по  ¦Страна     ¦Получатель           ¦Перевозчик                    ¦Выявленное¦
¦отправления¦места    ¦ВТТ/МДП¦         ¦пересечения¦документам¦отправления+------------T--------+------------T-----------------+нарушение ¦
¦           ¦доставки ¦       ¦         ¦границы    ¦          ¦           ¦Наименование¦ИНН     ¦Наименование¦Идентификационный¦          ¦
¦           ¦         ¦       ¦         ¦           ¦          ¦           ¦            ¦        ¦            ¦N держателя      ¦          ¦
¦           ¦         ¦       ¦         ¦           ¦          ¦           ¦            ¦        ¦            ¦книжки МДП       ¦          ¦
¦           ¦         ¦       ¦         ¦           ¦          ¦           ¦            ¦        ¦            ¦(HOLDERIND)      ¦          ¦
+-----------+---------+-------+---------+-----------+----------+-----------+------------+--------+------------+-----------------+----------+
¦     1     ¦    2    ¦   3   ¦    4    ¦     5     ¦    6     ¦     7     ¦     8      ¦   9    ¦     10     ¦        11       ¦    12    ¦
L-----------+---------+-------+---------+-----------+----------+-----------+------------+--------+------------+-----------------+-----------