Письмо ФТС РФ № 01-06/29282 от 2005-08-25 00:00:00

Об исполнении постановлений по делам об АП

Доводим до сведения, что 24.03.2005 вынесено Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором пунктами 36 и 37 затронуты вопросы исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (постановления по делам об АП).
В соответствии с пунктом 36 указанного Постановления, учитывая требования статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве", следует соблюдать срок предъявления постановлений по делам об АП к исполнению в ФССП России - три месяца со дня вступления в законную силу постановления по делу об АП, по истечении которого эти исполнительные документы не могут быть приняты к исполнению, несмотря на то, что срок давности их исполнения не истек.
Просим обратить внимание на то, что приостановление исполнения постановления по делу об АП, помимо основания, предусмотренного статьей 31.9 КоАП России, возможно лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, что установлено частью 1 статьи 31.6 КоАП России.
Напоминаем, что исполнение постановления по делу об АП подлежит прекращению на основании пункта 4 статьи 31.7 КоАП России по истечении срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленного частью 1 статьи 31.9 КоАП России, независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено не полностью.
Учитывая изложенное, таможенный орган обязан по истечении одного года с момента вступления постановления в законную силу не только отозвать постановление по делу об АП из структурного подразделения службы судебных приставов, в котором возбуждено исполнительное производство и ведутся исполнительные действия, но и принять решение о прекращении исполнения данного постановления, вынеся соответствующее постановление о прекращении исполнения постановления по делу об АП, в том числе в случаях, когда производится периодическое удержание суммы административного штрафа из заработной платы, вознаграждений, стипендии, пенсии и иных доходов должника.
Одновременно сообщаем, что согласно письму МВД России на запрос ФТС России по вопросу применения части 5 статьи 32.2 КоАП России Законодательным Собранием Оренбургской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 148199-4 "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанным законопроектом, поддержанным МВД России, предлагается внесение изменений в статью 28.3 КоАП России по наделению правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП России, органов, вынесших постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.
Считаем, что до внесения соответствующих изменений в КоАП России таможенным органам необходимо направлять материалы, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП России, в органы внутренних дел. В случае необоснованного и неправомерного возвращения указанных материалов рекомендуем направлять информационное письмо в вышестоящий орган внутренних дел.

Заместитель руководителя генерал-майор таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА