04.02.19

20 лет на границе России

20 лет исполнилось со дня образования Международного автомобильного пункта контроля «Красный Камень» — СКП-1 (Брянск) Юго-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа. Этот пункт контроля, расположенный на границе с союзным государством — республикой Беларусь — один из самых крупных и напряжённых автомобильных пунктов контроля УГАДН. 20 лет руководит группой инспекторов на СКП-1 (Брянск) Главный государственный инспектор Управления Николай Фёдорович Сибиль.

«Николай Сибиль — один из самых опытных наших руководителей, — говорит исполняющий обязанности начальника Юго-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Владимир Локтиков. – За хорошую работу награждался Почётной грамотой РТИ (1999 г.), Юбилейным нагрудным знаком «200 лет Минтрансу» (2009 г.), Почётной грамотой Министра транспорта (2015 г.), знаком «Отличник погранслужбы 3-й степени» (2007 г.) и другими наградами, что явилось неплохим дополнением к его боевым наградам за участие в афганских событиях.

Наш корреспондент побеседовал с руководителем СКП-1 (Брянск).

— Николай Фёдорович, как происходит контроль на границе, что вы проверяете, какие вопросы транспортного контроля входят в Вашу компетенцию?

— В основном, наши сотрудники проверяют у водителей наличие разрешений на въезд на территорию Российской Федерации, спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, спецразрешений на перевозку опасных грузов сопроводительные документы на груз, соблюдение режима труда и отдыха.

— Какова интенсивность движения транспорта через границу?

— Ежегодно через наш стационарный пункт контроля (СКП) проходит более 13 тысяч транспортных средств. Работаем круглосуточно, стараемся не допускать очередей и простоев автомобилей.

— А много ли среди них нарушителей? Можете привести примеры?

— Нарушителей хватает. Так, за прошлый год наши инспекторы выявили 3756 нарушений правил международных перевозок! Это около 25 %! Получается, что каждый четвёртый водитель является нарушителем. Были и анекдотические случаи, когда молдавский водитель возил с собой за сиденьем не подключённый к бортовой сети тахограф (прибор для регистрации режима труда и отдыха). На вопрос: «Зачем же его возить, если он не подключен?» — ответил: «Нам сказали, что без него ездить нельзя!». Многие, особенно при перевозках продуктов питания, ради экономии значительно перегружают автомобили, что приводит к разрушению наших автодорог. Такие водители часто стремятся проехать на территорию России, минуя пункты контроля, на которых установлены весы. Но эти горе-водители не подозревают, что у нас заключены соглашения с Таможенной и Пограничной службами о тесном взаимодействии. Например, в апреле прошлого года сотрудниками погрануправления ФСБ РФ были задержаны на территории Злынковского района Брянской области и сопровождены на наш СКП три гружёных автомобиля КАМАЗ, принадлежащих российским гражданам, перевозящим картофель из Беларуси в объезд контрольного пункта. Как мы и ожидали, по результатам весового контроля было выявлено превышение максимально допустимой массы транспортных средств свыше 50 % (!) и превышение нагрузок на оси свыше 30 %.

На водителей транспортных средств были составлены протоколы и вынесены постановления по части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ по 10 000 рублей на каждого. Транспортные средства помещены на специализированную стоянку до отгрузки части груза на другие транспортные средства. Кроме этого, были вынесены постановления по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ за отсутствие тахографов (наложены штрафы в размере 3’000 рублей каждому) и составлены акты осмотра (рапорта) за отсутствие карточек допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок. Всего же в прошлом году мы пополнили федеральный бюджет в виде штрафов более 13,5 млн руб., а с учётом штрафов на должностные лица и юридические — свыше 15, при этом взыскиваемость по СКП составила 96,3 % от суммы вынесенных постановлений. А всего с начала работы СКП (20 лет) было проконтролировано свыше 1,2 миллиона автотранспортных средств (АТС), выявлено свыше 155 тысяч нарушений, выдано около 67 тысяч предписаний, вынесено около 50 тысяч постановлений на сумму свыше 95,5 млн руб.

— У ваших работников не бывает конфликтов с водителями?

— Практически не бывает. Весь наш инспекторский состав — профессионалы своего дела, работают долгое время, имеют награды, поощрения. Среди них – Михаил Ермаков, Владимир Святоха, Анатолий Ревков, Александр Быков и другие.

— Занимаются ли Ваши инспекторы общественной работой?

— С начала своего образования наше Новозыбковское структурное подразделение МУГАДН большое внимание уделяет социальной сфере и военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Пятый год инспекторы коллектива шефствуют над Новозыбковским приютом для детей и подростков, часто их посещают, дарят подарки детям, участвуют в организации конкурсов детских рисунков.

Не забывает коллектив о поддержании спортивной формы, активно участвуя в ежегодно проводимых международных спартакиадах с участием спортсменов–коллег из других регионов страны и республики Беларусь, занимая призовые места во многих видах соревнований.

В свободное от работы время провели большую работу по восстановлению и реконструкции памятника советским воинам, погибшим при освобождении территории Злынковского района от фашистов «Скорбящая мать», расположенного неподалёку от СКП: отремонтировали скульптуру, постамент, надгробную плиту и цветник, уложили бордюрную плитку, обновили и покрасили ограду, благоустроили прилегающую территорию. Мы уверены, что этот мемориальный уголок всегда будет одним из памятных мест Злынковского района и станет объектом патриотического воспитания местной молодёжи.

Маяк (Новозыбков)