26 января таможенники всего мира отмечают свой профессиональный праздник
26 января российские таможенники вместе со своими зарубежными коллегами празднуют Международный день таможенника. Этот праздник
стали отмечать с 1983 года. Он связан с проведением в Брюсселе 26 января 1953 года первой сессии Совета таможенного сотрудничества,
переименованного в 1994 году во Всемирную таможенную организацию (ВТО).
В настоящее время ВТО объединяет 170 государств, включая Российскую Федерацию, которая является членом этой международной
организации с 1992 года. Всего в таможенных администрациях мира трудятся более 800 тыс. человек, из них около 68 тысяч приходятся на
российскую таможенную службу, которая считается одной из крупнейших в мире.
Представители Федеральной таможенной службы России (ФТС России), обеспечивающей интересы Российской Федерации во Всемирной
таможенной организации, принимали участие в работе основных совещательных органов ВТО - Совета, Комитета по Гармонизированной
системе, Правоохранительного комитета, Постоянного технического комитета. На сегодняшний день ни одно политически значимое решение
Всемирной таможенной организации не принимается без учета позиции Российской Федерации.
В немалой степени этому содействуют тесные рабочие контакты руководства ФТС России с Генеральным секретарем ВТО Мишелем Дане и
руководителями всех генеральных директоратов Организации. М.Дане регулярно принимает участие в мероприятиях, организуемых и
проводимых ФТС России. М.Дане неоднократно отмечал, что отношения между Всемирной таможенной организацией и Федеральной таможенной
службой всегда характеризовались конструктивностью и открытостью.
Плодотворному сотрудничеству способствует деятельность созданного на базе Российской таможенной академии Регионального учебного
центра ВТО и Регионального узла связи "RILO-Москва", функционирующего в сети узлов связи Всемирной таможенной организации и
расположенного в штаб-квартире ФТС России. Их потенциал активно используется не только для реализации совместных проектов, но и для
координации взаимодействия таможенных служб государств Евразийского пространства. Более того, выступая на 44-ом заседании Совета
руководителей таможенных служб стран-участниц Содружества Независимых Государств (СНГ), состоявшемся 21 декабря 2006 года в Москве,
М.Дане выдвинул инициативу по созданию в российской столице бюро ВТО, в компетенцию которого вошли бы вопросы сотрудничества с
таможенными администрациями СНГ.
Так, одним из актуальных вопросов партнерских отношений с ВТО является координация мер по внедрению на пространстве СНГ принятых в
июне 2005 года сессией Совета Всемирной таможенной организации Рамочных стандартов безопасности и упрощения мировой торговли (РСБ).
Важное место в международной деятельности ФТС отводится формированию Общего европейского экономического пространства и
сотрудничеству с Европейским союзом, который занимает ведущее положение во внешнеторговом обороте Российской Федерации. Основой для
этого взаимодействия является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом,
предусматривающее в том числе достижение совместимости российской и европейской таможенных систем.
Данное сотрудничество, помимо всего прочего, включает: обмен информацией; совершенствование методов деятельности; гармонизацию и
упрощение таможенных процедур в отношении товаров, обращающихся в торговле между Россией и ЕС; взаимосвязь между транзитными
системами Сообщества и России; содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные
системы в пунктах таможенного контроля; взаимную поддержку и совместные мероприятия в отношении товаров "двойного назначения" и
товаров, подпадающих под действие нетарифных ограничений; организацию семинаров и учебных программ.
Федеральной таможенной службой и Комиссией Европейских сообществ (КЕС) совместно реализован проект ТАСИС "Гармонизация таможенных
процедур России и ЕС", в результате которого составлен исчерпывающий перечень расхождений систем таможенного транзита Российской
Федерации и Европейского союза. Подобный проект реализован по тематике анализа и управления рисками.
Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Евросоюза в таможенной области является развитие российской таможенной
инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, 5 октября 2006 года состоялась торжественная церемония открытия МАПП "Суоперя"
на российско-финляндской границе, завершается строительство МАПП "Чернышевское" на российско-литовской границе, подписан Меморандум
о взаимопонимании на строительство и обустройство МАПП "Мамоново-Гжехотки" на российско-польской границе.
Исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства, ФТС России провела значительную работу с Комиссией
Европейских сообществ по сближению основных таможенных документов и процедур таможенного транзита. В результате проведенной работы с
1 января 2007 года в Российской Федерации введена новая форма грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ГТД/ТД),
соответствующая требованиям Единого административного документа (ЕАД), действующего в Европейском союзе. Унификация требований при
представлении ГТД и транзитной декларации в России с требованиями ЕАД позволила поставить вопрос о присоединении России к Конвенции
об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года, регулирующей ЕАД. Участие в этой конвенции является условием присоединения
к Конвенции об общей транзитной процедуре 1987 года.
Кроме того, ФТС России проводит работу по налаживанию обмена предварительной информацией в электронном виде между таможенными
органами Российской Федерации и государств-членов ЕС о перемещаемых товарах до их прибытия на пограничный пункт пропуска,
предполагая упрощение таможенных процедур для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности и предупреждение и
пресечение таких таможенных правонарушений, как недостоверное декларирование, занижение таможенной стоимости, веса и объема товаров,
декларирование товаров не под своим кодом товарной номенклатуры.
ФТС России проводит большую работу по более тесному сотрудничеству с государствами, входящими в Содружество Независимых Государств и
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), и в рамках Союзного государства. К настоящему времени создана основа
договорно-правовой базы таможенного сотрудничества с ними.
В частности, деятельность ФТС России направлена на сближение и гармонизацию таможенных законодательств государств-участников СНГ, а
также координацию практического взаимодействия таможенных и иных заинтересованных национальных служб и ведомств на пространстве
Содружества по основным аспектам таможенного дела. Главная нагрузка при этом ложится на Совет руководителей таможенных служб
государств-участников СНГ (СРТС СНГ), возглавляемый руководителем таможенной службы России Андреем Бельяниновым.
Среди важнейших решений, принятых на заседаниях СРТС СНГ в 2006 году, особо выделяются: решение Совета глав правительств СНГ "О
внесении дополнений и изменений в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств
СНГ от 30 ноября 2000 года"; одобренная русскоязычная версия Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (4- издание);
проект ТН ВЭД СНГ на основе 4-й редакции Гармонизированной системы (группы 1-24).
К числу главных задач деятельности ЕврАзЭС относится формирование таможенного союза. В целях реализации этой задачи работа
проводится по следующим основным направлениям: унификация национальных таможенных кодексов, подготовка Основ таможенного
законодательства государств-членов ЕврАзЭС; упрощение таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних таможенных
границах с последующей отменой таможенного оформления и отдельных форм таможенного контроля на внутренних границах на завершающем
этапе формирования Таможенного союза государств-членов ЕврАзЭС; создание единой автоматизированной информационной системы таможенных
служб государств-членов ЕврАзЭС.
Наиболее активную работу в этой области ведут три государства ЕврАзЭС - Россия, Казахстан и Белоруссия, которые уже приступили к
формированию правовой базы таможенного союза. ФТС России возглавляет группу "Таможенное администрирование" и совместно с таможенными
службами государств Сообщества разрабатывает нормативную базу, необходимую для завершения построения таможенного союза. В настоящее
время проекты рассматриваются Сводной рабочей группой по подготовке пакета документов, необходимых для формирования правовой базы
Таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках ЕврАзЭС.
В рамках Союзного государства России и Белоруссии действует Таможенный комитет Союзного государства, образована коллегия Таможенного
комитета Союзного государства, на заседаниях которой решается большинство вопросов, относящихся к повседневной и перспективной
деятельности таможенных служб России и Белоруссии. Таможенная служба России выполняет функции Секретариата Таможенного комитета
Союзного государства.
Основными направлениями деятельности Таможенного комитета Союзного государства является унификация таможенного законодательства в
условиях отсутствия таможенного контроля на российско-белорусской границе в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации
или из Республики Белоруссии, обеспечение эффективного таможенного контроля в отношении товаров из третьих стран.
Таможенными службами Союзного государства проделана совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных
средств через территорию государств-участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных
законодательств.
Особо следует отметить важность проводимой работы в рамках разработки и реализации союзных программ: Программы первоочередного
развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Белоруссии
и Программы "Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства".
В целях повышения эффективности взаимодействия с таможенными службами зарубежных государств, налаживания экспертных связей и
ускорения обмена данными, работают представительства ФТС России в целом ряде стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Киргизия,
Украина, Финляндия, Бельгия и Германия. Зарубежные представительства призваны стать основным инструментом продвижения внешней
политики таможенной службы России в иностранных государствах, эффективного решения вопросов межведомственного взаимодействия.
Большое внимание ФТС России уделяет расширению практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в
таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего государств-членов Европейского союза и государств-участников
СНГ. Примером этого служат подписание межправительственного соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах со
Словенией и парафирование протокола об организации обмена информации между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
Все эти направления международной деятельности ФТС России определяются Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации
до 2010 года, принятой российским правительством в 2007 году, и Планом мероприятий по ее реализации. Целью Концепции является
создание в России конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической
деятельности.
Празднование Международного дня таможенника традиционно служит поводом для подведения некоторых итогов деятельности российской
таможенной службы в 2006 году. В 2006 году таможенными органами перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации 2863,99 млрд.
рублей, что на 761,76 млрд. рублей больше, чем в 2005 году. По предварительным данным, сумма перечисленных ФТС России таможенных и
иных платежей за 2006 год составили 45,6% от общей суммы дохода федерального бюджета.
В рамках обеспечения контроля таможенной стоимости ФТС России осуществляет сбор и доведение до таможенных органов ценовой информации
о ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товарах. Причем, указанную информацию ФТС России получает непосредственно у
производителей товаров. Так, в начале 2006 года в распоряжении таможенных органов Российской Федерации находилась официальная
ценовая информация, представленная 34 компаниями-производителями. В настоящее время в ФТС России указанная информация представлена
183 компаниями-производителями (BenQ (Siemens), Candy, Daewoo, De'Longhi, Electrolux, Gorenje, JVC, LG, Motorola, Nokia, Panasonic,
Pantech, Philips, Pioneer, Samsung, Sony, SonyEricsson, Sharp, Thomson, Toshiba и др.).
Использование этой информации позволяет организовать контроль таможенной стоимости товаров на ассортиментом уровне и существенным
образом повышает собираемость таможенных платежей.
Об эффективности деятельности таможенных органов в данном направлении свидетельствует следующая информация.
В настоящее время в ФТС России представлена официальная ценовая информация от всех основных компаний-производителей мобильных
телефонов (Nokia, Motorola, BenQ-(Siemens), Samsung, LG, SonyEricsson, Panasonic, Pantech, Philips и др.). Бизнес-сообщество
полностью поддерживает инициативы ФТС России и готово к сотрудничеству, о чём свидетельствует география указанных
компаний-производителей - это японские, европейские и южнокорейские ведущие производители данных товаров.
По данным таможенной статистики, в 2005 году официально зарегистрированный импорт мобильных телефонов составил 15,75 млн. шт. общей
стоимостью 1,56 млрд. долл. США, средняя стоимость одного телефонного аппарата составила 99,37 долл. США, таможенные платежи
составили 376 млн. долл. США. В 2006 году объем ввоза рассматриваемых товаров увеличился в 2 раза и составил 31,17 млн. шт. общей
стоимостью 4,51 млрд. долл. США, средняя стоимость одного телефонного аппарата составила 144,75 долл. США, платежи составили 1,08
млрд. долл. США. Таким образом, средняя декларируемая стоимость мобильного телефона увеличилась в 1,45 раза, а таможенные платежи
увеличились в 2,9 раза.
Данные процессы произошли благодаря организованным мероприятиям по сбору информации о стоимости мобильных телефонов различных
фирм-производителей.
Аналогичные процессы были отмечены и в отношении импортируемой электробытовой техники и бытовой радиоэлектроники. По большинству
этих товаров в 2006 году по сравнению с 2005 годом произошло увеличение их средних цен. Так, в целом по группе средние цены выросли
в 1,5 раза, в том числе средние цены на цветные телевизоры и ноутбуки - 1,5 раза, приемную радиоаппаратуру - на 32%, холодильники -
на 16%, стиральные машины - на 14%, пылесосы - на 13%.
По предварительным данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России в 2006 году составил 436,1 млрд. долл. США и по
сравнению с 2005 годом увеличился на 28,3%, в том числе со странами дальнего зарубежья - 371,4 млрд. долл. США (рост на 28,7%), со
странами СНГ - 64,7 млрд. долл. США (рост на 25,4%).
В общем объеме внешнеторгового оборота на долю стран дальнего зарубежья в 2006 году приходилось 85,2%, на долю стран СНГ - 14,8%.
Крупнейшим экономическим партнером России остается Европейский союз, на его долю в 2006 году пришлось 53,2% российского
товарооборота (в 2005 году - 52,1%), на страны СНГ - 14,8% российского товарооборота (15,3%), на страны ЕврАзЭС - 7,8% (7,8%), на
страны АТЭС - 16,9% (16,1%).
В 2006 году ФТС России продолжала интенсивно внедрять электронную форму декларирования. Количество таможенных органов, включенных в
Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования (далее -
Перечень), по итогам года составило 161 таможенный орган. Плановый показатель 2006 года составлял не менее 130 таможенных органов.
В целях упрощения представления в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах в процессе декларирования в период с
15 сентября по 1 ноября 2006 года был проведен эксперимент по представлению сведений в электронной форме для целей таможенного
оформления в процессе декларирования товаров с использованием международной ассоциации сетей Интернет. Эксперимент проводился на
Каширском таможенном посту Московской южной таможни и Заводском таможенном посту Зеленоградской таможни.
Эксперимент подтвердил работоспособность программных средств Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных
органов, используемых в рамках технологии представления сведений в электронной форме для целей таможенного оформления с
использованием сетей Интернет.
По итогам 2006 года количество участников ВЭД, в отношении которых установлены специальные упрощенных процедуры (СУП) таможенного
оформления в соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации, составило 196.
В рамках внедрения в Российской Федерации института предварительного информирования в 2006 году была разработана Концепция системы
предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (СПрИнТ). Одновременно с этим были предприняты отдельные
шаги на пути ее практической реализации.
Наиболее характерным примером работы в рамках реализации Концепции является взаимодействие ФТС России и Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков (АСМАП) над проектом Соглашения о предварительном информировании таможенных органов при перемещении
товаров и транспортных средств по процедуре МДП. Она ведется в соответствии решением Консультативного совета по реализации
таможенной политики при ФТС России, состоявшегося 23 июня 2006 года.
В течение 2006 года наращивались темпы реализации проекта "Зеленый коридор", осуществляемого в рамках подписанного 03.12.2002 года
в г. Гетеборг трехстороннего протокола между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Главным таможенным
управлением Финляндской Республики и Главным таможенным управлением Королевства Швеция об организации проекта "Зеленый коридор" при
перемещении товаров из стран Европейского союзе (ЕС) и Российской Федерации.
С использованием предварительной информации, предоставляемой таможенной службой Финляндии, с момента начала проекта оформлено 6667
поставок (за четыре месяца 2003 г. - 33, за 2004 год - 157, за 2005 год - 2320, за 2006 год - 2741). Поставки товаров в рамках
проекта осуществлялись через МАПП Торфяновка, а участниками проекта со стороны Финляндии являлись такие известные и имеющие
безупречную репутацию экспортеры, как VALIO, HANSAPRINT OY, KILTO OY. Таким образом, в 2006 году было оформлено на 18% больше
поставок, чем в 2005 году.
Эффективность проекта характеризуется тем, что средние затраты времени перевозчика, следующего в рамках проекта, на проведение
таможенных процедур в пункте пропуска составляют не более 10-15 минут (без учета времени работы других контрольных органов). Время,
затрачиваемое на выпуск товаров в таможенных органах Северо-Западного таможенного управления, также минимально.
В 2006 году ФТС России продолжала разработку и внедрение системы управления рисками (СУР). Применение мер по минимизации рисков
привело, в частности, к тому, что среднее число таможенных досмотров при ввозе товаров с применением СУР снизилось с 21 % в начале
2006 года до 14,8 % в конце 2006 года. Эффективность таможенных досмотров товаров возросла с 8,3 до 16,3 %, а общая сумма
доначисленных таможенных платежей составила 6,215 млрд. рублей. Было возбуждено около 8450 дел об административных правонарушениях и
143 уголовных дела, начислено более 115,5 млн. рублей штрафов.
В результате проведенной ФТС России работы процент недоставления товаров, перевозимых в соответствии с процедурами внутреннего или
международного таможенного транзита, поддерживался таможенными органами Российской Федерации в 2006 году на стабильно низком уровне
(0,009%).
В рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)", а также Детального плана
мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации на период до 2010 года ФТС России прилагала
усилия по оснащению таможенных органов Российской Федерации современными средствами таможенного контроля. В частности, проводилась
работа по строительству инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) в автомобильных, воздушных, морских и железнодорожных пунктах
пропуска. Эта работа нацелена на значительное сокращение времени, необходимого для прохождения таможенных формальностей, а также на
повышение эффективности осуществления таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств.
В рамках реализации решений, принятых Государственной пограничной комиссией 31.05.2005 года, и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 ? 312 в течение 2-го полугодия 2006 года ФТС России с участием региональных
таможенных управлений было организовано проведение паспортизации автомобильных пунктов пропуска и участие таможенных органов в
паспортизации морских, воздушных и железнодорожных пунктов пропуска, проводимой Минтрансом России. В ходе паспортизации утверждены
168 паспортов автомобильных пунктов пропуска. Планируется, что итоги паспортизации лягут в основу решений Правительства Российской
Федерации по оптимизации количества пунктов пропуска, позволят завершить формирование правовой базы, определяющей основы
функционирования всей системы пунктов пропуска на территории Российской Федерации. Собранный в ходе паспортизации пунктов пропуска
материал позволит проанализировать практику функционирования пунктов пропуска, их техническое состояние и обустройство, развитие
международных перевозок.
Важным шагом по совершенствованию организации таможенного контроля стало подписание Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Казахстан от 3 октября 2006 г. о строительстве на российско-казахстанской государственной
границе автомобильных пунктов пропуска, на которых проводится совместный контроль.
В 2006 году ФТС России продолжила планомерную работу по усилению таможенного контроля за экспортом лесоматериалов. Одним из
направлений этой работы стало сокращение количества мест отгрузки, а также содействие усилиям администраций субъектов Российской
Федерации по созданию "лесных терминалов".
В настоящее время в Иркутской таможне СТУ проводится эксперимент по поштучному учету круглых лесоматериалов. Первоочередная задача
для реализации данного эксперимента заключается в разработке и аттестации методик выполнения измерений лесоматериалов, перемещаемых
через таможенную границу Российской Федерации, пересмотре национальных стандартов или разработке технологических регламентов на
основные виды экспортируемой лесопродукции.
В 2006 году таможенные органы Российской Федерации продолжили усиление мер по обеспечению защиты прав интеллектуальной
собственности. Одним из направлений деятельности ФТС России в области борьбы с поддельной и пиратской продукцией является таможенный
реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется ФТС России в соответствии со ст. 395 Таможенного кодекса Российской
Федерации. По состоянию на 1 января 2007 года, реестр включал в себя 775 товарных знаков.
За истекший год таможенные органы 126 раз приостанавливали выпуск товаров, основываясь на поданных правообладателями товарных знаков
заявлениях.
В апреле-июне и октябре-декабре 2006 года подразделениями ФТС России проведены две специальные операции, направленные на выявление и
пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации контрафактной продукции. По их результатам заведено
130 дел об административных правонарушениях, возбуждено 2 уголовных дела, переданы по подследственности материалы, по которым
возбуждено 12 уголовных дел, задержано товаров, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, на сумму свыше 38
млн. рублей в количестве более 3 млн. единиц.
Всего за 2006 год в соответствии со статьей 14.10 КоАП Российской Федерации (незаконное использование то варного знака) было
возбуждено 750 дел об административных правонарушениях, а в соответствии с ч. 1 статьи 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных
прав) - ещё 65 дел об административных правонарушениях. Причем, основными товарами, задержанными по делам о незаконном использовании
товарных знаков, являлись кондитерские изделия, в том числе конфеты, а также спортив-ная одежда и обувь, парфюмерия и бытовая химия.
К числу основных товаров, задержанных по делам, связанным с нарушениями авторских и смежных прав, относятся видеокассеты, CD- и
DVD-диски.
Большое место в деле пресечения нарушений российского таможенного законодательства отводится деятельности правоохранительного блока
ФТС России - Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК) и других правоохранительных подразделений. Так, одной из проблем
для экономики страны является экспансия незаконно ввозимой продукции легкой промышленности и других товаров народного потребления из
стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.
В течение 2006 года проведена серия специальных операций по выявлению и пресечению контрабандных схем ввоза электроники, бытовой
техники, товаров народного потребления. По результатам специальных мероприятий в 2006 году возбуждено 400 уголовных и более 29 тысяч
дел об административных правонарушении. Вскрыты каналы, в организации которых замешаны иностранные граждане, обладающие статусом
дипломатической неприкосновенности.
По-прежнему остается острой ситуация, связанная с незаконным промыслом морских биоресурсов и последующими попытками их
контрабандного вывоза за границу. Результатом принятых совместных организационных, оперативно-розыскных и иных мер, осуществленных в
ходе проведения специальных мероприятий на данном направлении, стало возбуждение российскими таможенными органами в 2006 году 11
уголовных дел и 20 дел об административных правонарушениях.
Напряженная обстановка сложилась при перемещении через российскую таможенную границу леса и лесоматериалов. Одним из путей выявления
и пресечения возможных каналов незаконного вывоза через таможенную границу Российской Федерации леса и продуктов переработки
древесины является регулярное проведение специальных межрегиональных операций. Так, в январе-марте 2006 года таможенными органами
проводился очередной этап операции "Лес". В результате возбуждено 33 уголовных и 524 дела об административных правонарушениях.
В целях перекрытия каналов контрабанды наркотических средств через Государственную границу таможенные органы Российской Федерации
совместно с другими правоохранительными структурами в 2006 году приняли участие в широкомасштабной комплексной
оперативно-профилактической операции, в результате которой из незаконного оборота изъято 4 тонны 294 кг наркотических средств,
психотропных и сильнодействующих веществ. Кроме того, во взаимодействии с российскими и зарубежными правоохранительными органами
организованы и проведены 8 специальных операций, которые привели к изъятию из незаконного оборота более 18 кг наркотических средств,
психотропных и сильнодействующих веществ, а также свыше 50 тонн прекурсоров. В течение 2006 года проведено 63 контролируемые
поставки международного и межрегионального уровня, результатом которых стало изъятие из незаконного оборота более 953 кг
наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров, в том числе свыше 418 кг героина.
Пристальное внимание ФТС России в рамках своей компетенции уделяет реализации контроля за валютными операциями резидентов и
нерезидентов. За 2006 год подразделениями валютного контроля таможенных органов проведено 37,6 тыс. проверок соблюдения валютного
законодательства, в ходе которых выявлено 23,2 тыс. нарушений на сумму 720 млн. долл. США. Возбуждено 4,2 тыс. дел об
административных правонарушениях.
Пресс-служба ФТС РФ