31 января Ямало-Ненецкая таможня проведет акцию: «На что жалуетесь?».
31 января 2019 года с 14.00 до 17.00 часов должностные лица правового отделения Ямало-Ненецкой таможни проведут акцию: «На что жалуетесь?».
В ходе мероприятия можно будет подать жалобу, получить информацию по порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, порядка рассмотрения таких жалоб, а также получить практическую помощь в составлении текста жалобы.
Цель данной акции - привлечь внимание общественности к возможности досудебного урегулирования разногласий, а также повысить эффективность института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности.
Мероприятие пройдет по адресу: г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д.49.Телефон для справок (34922) 3-97-46, 3-97-40.
Ямало-Ненецкая таможня информирует, что статьёй 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) предусмотрена возможность урегулирования споров в соответствии с порядком, установленным национальным законодательством.
Порядок обжалования решений таможенных органов определен главой 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.
Круг лиц, подающих жалобу: юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, и физические лица.
К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем.
В жалобе обязательно должно быть указано:
- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
- адрес (место нахождения);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Срок для обращения с жалобой – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.
По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.
Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:
- если не соблюдены сроки обжалования и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
- форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;
- не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
- жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;
- если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
- если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.
Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.
Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.
В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).
Необходимо отметить, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются государственной пошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг представителя, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).
Пресс-служба УТУ