22.11.06

40 вагонов вещдоков

ПО ХОДУ РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛА ТАМОЖЕННОГО ГЕНЕРАЛА ОНИ БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ

Во Владивостоке продолжается рассмотрение уголовного дела по обвинению в превышении должностных полномочий начальника Дальневосточного таможенного управления Эрнеста Бахшецяна и его заместителя Александра Воробьева. По версии следствия, они "давали незаконные указания подчиненным оформлять в приоритетном порядке с минимальными формами таможенного контроля без досмотра импортные товары народного потребления".

В апреле 2005 года в Москве арестовали 150 вагонов китайского ширпотреба. Контрабандный товар прибыл через Находку. Потянули за ниточку, и выяснилось, что давно действует хорошо отлаженный канал поставки контрабанды из Китая. Грузы шли морским путем до порта Восточный, затем по железной дороге в столицу. Получатели и отправители, как правило, были подставными. В Москве товары поступали на Черкизовский рынок, где их передавали реальным владельцам - торговцам из Китая.

Было возбуждено несколько уголовных дел, в качестве обвиняемых привлекли около 25 человек. Среди них был и член Совета Федерации от Приморья Игорь Иванов. В его квартире провели обыск, а потом отправили в отставку. Как утверждают представители правоохранительных органов, Иванов мог активно способствовать формированию криминальных связей в правительстве и иных федеральных органах. Но участвовал ли он в распределении грузов - еще вопрос. К слову, в процессе следствия из арестованных в Москве 150 вагонов около 40 вещдоков на рельсах попросту исчезли. И вряд ли сенатор смог бы в одиночку организовать для них "зеленый свет".

Сегодня ищут и бывшего депутата Законодательного собрания Приморского края Владимира Хмеля. Следователи считают, что он способствовал контрабанде китайского ширпотреба и мяса. Однако как только стало известно об отставке Иванова, Хмель уехал за границу.

Замешан в деле, считают следователи, и совладелец одного из дальневосточных портов Сергей Хе, входяший в число самых состоятельных людей города Находка. Были к нему претензии и прежде. Однако все кем-то ловко заминалось. Так, например, произошло в 2003 году с громким "мясным делом" в Находке. Тогда таможня задержала пришедший из Китая теплоход с тысячами тонн мяса общей стоимостью более 3 миллионов долларов. По документам значилось, что на судне мяса в 10 раз меньше. Дело передали прокуратуре, потом пароход с мясом вернулся в Китай, хозяин груза отделался штрафом.

Попыток достать контрабандистов было несколько. Правоохранительные органы выходили на след, однако влиятельные лица в Москве запрещали руководителям силовых структур продолжать работу.

Теперь бывшего начальника таможни Дальнего Востока Эрнеста Бахшецяна обвиняют в так называемом "сепаратном соглашении" с контрабандистами. Таможенники не досматривали весь груз, зато бюджет получал фиксированную сумму с каждого кубометра. Кубометров этих оказалось столько, что за короткий срок таможенные выплаты в казну увеличились в 1,5 раза. Одновременно организаторы контрабандного канала теряли прибыли, и неудивительно, что таможенный генерал стал им здорово мешать. Решено было, видимо, его "сдать".

На защиту Бахшецяна сегодня встали многие известные люди Приморья, в том числе и в силовых структурах. Они утверждают, что быстро пополнить бюджет можно было только таким способом. Вспоминают, что даже премьер Михаил Фрадков недавно отметил рвение начальника таможенного управления именными часами. Ошибка же подсудимого, утверждают защитники, в том, что он пошел с контрабандистами на компромисс. Ошибка это или преступление - решать суду.

Труд trud.ru 22.11.06