21.05.12

920 млрд на БАМ и Транссиб

Госкомпания «Российские железные дороги» оценила модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 918 млрд рублей в ценах 2011 года, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на Генсхему развития железных дорог до 2020 года.

Генсхема разработана РЖД по указанию вице-премьера Игоря Шувалова. В начале февраля он поручил рассмотреть возможность увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. По данным газеты, рассмотрев несколько вариантов, специалисты РЖД приняли решение потратить 737 млрд рублей на модернизацию и расширение БАМа и 181 млрд рублей — на поддержку Транссиба. По данным, указанным в Генсхеме, в 2011 году по БАМу и Транссибу перевезли около 10 млн тонн и 6 млн тонн груза соответственно. К 2020 году общая потребность двух участков составит более 58 млн тонн.

Для грузоотправителей важно расширение БАМа, который выходит к портам Восточный и Ванино, поэтому они поддерживают планы РЖД.

Согласно инвестиционной программе компании на 2013–2015 годы РЖД намерена вложить в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 млрд рублей.

На Дальнем Востоке из-за низкой пропускной способности в периоды пиковых загрузок на железнодорожных ветках скапливаются тысячи вагонов. В результате возникающих заторов происходят конфликты между РЖД и крупнейшими портами региона.

Компания РЖД предложила включать инвестиционную составляющую в повышение тарифов.

Ранее сообщалось, что РЖД будет финансировать инвестиционную программу за счет собственных средств, а также займов.

Финансовая газета