24.10.05

Citigroup занялась логистикой

Акционером Национальной логистической компании (НЛК) стала "дочка" крупнейшей финансовой группы мира - Citigroup Venture Capital. Она приобрела блокпакет акций НЛК, а еще свыше 10% выкупила немецкая DTB. Вырученные от размещения акций $50 млн НЛК вложит в региональные проекты.

Citigroup Venture Capital International Growth Partnership входит в Citigroup, активы которой на начало года составляли $1,5 трлн, чистая прибыль за 2004 г. - $17 млрд. DTB Financial Services - подразделение торгово-маркетинговой компании ITM (Германия). ITM работает в странах СНГ 17 лет, свои финансовые показатели не раскрывает. НЛК входит в "РосЕвроГрупп", основана в 1995 г. Основные площади - терминалы "Лесной" на Минском шоссе, "Рент-центр" в Одинцове, логистический парк "НЛК-Химки". Общая площадь принадлежащих НЛК складов превышает 150 000 кв. м. Ожидаемая выручка по итогам 2005 г. - $60 млн.

О вхождении мировых гигантов в капитал Национальной логистической компании "Ведомостям" рассказал ее президент Илья Бродский: "После договоренности с ними мы провели допэмиссию акций НЛК в размере 38% [уставного капитала], за что компании [Citigroup Venture Capital International Growth Partnership и DTB] заплатили порядка $50 млн". "Остальным пакетом владеют три основателя компании - Сергей Гришин, Андрей Суздальцев и я", - пояснил Бродский, но доли партнеров не раскрыл.

Citigroup приобрела блокпакет, а DTB - более 10%, говорит Бродский. По словам Ганса Байера, управляющего директора ITM и DTB, DTB купила долю в НЛК за $12,5 млн, а "$37,5 млн заплатили структуры Citigroup". Комментировать сделку Байер отказался. Сотрудник Citigroup Venture Capital интерес к НЛК объяснил лидерством компании на российском рынке и ее хорошими перспективами.

Привлеченные деньги НЛК планирует вложить в региональные проекты. "За три года компания построит более 200 000 кв. м логистических комплексов в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, куда направит не менее $150 млн", - обещает Бродский.

НЛК нужны деньги на развитие, соглашается замдиректора отдела индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Алексей Новиков. Один из крупнейших проектов компании - строительство в подмосковном Крекшине логистического комплекса площадью 350 000 кв. м и стоимостью $350 млн. По оценке экспертов, сегодня НЛК контролирует 30% столичного рынка логистических услуг.

Гендиректор компании "Бэл-Девелопмент" Игорь Жуков полагает, что Citigroup и DTB купили акции НЛК, понимая, что фактически вкладывают деньги в недвижимость, а не в логистические услуги НЛК. "В России логистические операторы - в первую очередь девелоперы, из-за отсутствия высококлассных складов им приходится строить собственные мощности", - объясняет он. "Возможно, таким образом Citigroup приходит на рынок недвижимости", - соглашается один из участников этого рынка.

Алла Лаоз, руководитель отдела внешних связей компании FM-Logistic, считает сделку с НЛК лучшим подтверждением перспективности рынка логистики. Пока, по ее данным, примеров прихода финансистов в логистику не было. Жуков вспоминает попытку американской девелоперской компании AIG/Lincoln совместно с инвесткомпанией Coalco за $600 млн построить 1 млн кв. м складов на юге Подмосковья. Два года назад они объявили об альянсе, но месяц назад стало известно, что AIG/Lincoln вышла из проекта.

"Ведомости"