12.04.06

Г. Греф готов платить за Оля

Порт Оля может претендовать на статус особой экономической зоны. Однако для этого он должен увеличить грузооборот до 20 млн. тонн. Как заявил в Астрахани глава Минэкономразвития Герман Греф, дальнейшая стратегия развития порта будет обсуждаться на специальном заседании правительства. Министр не исключает, что для развития Оля будут выделены средства Инвестиционного фонда. Однако пока подобной заявки от Астраханской области не поступало.

По словам начальника пресс-службы "Росморпорта" Рафаила Бикмухамедова, его предприятие тоже никаких официальных обращений с просьбой привлечь для развития Оля средства Инвестфонда в ведомства не отправляло. "Мы напрямую занимаемся развитием порта Оля и вкладываем туда собственные деньги, - заявил он "Гудку". - Не следует забывать, при строительстве порта предполагалось, что на проектную мощность 20 млн. тонн он выйдет в 2010 году. Но пока его мощность составляет всего 2,5 миллиона. Тем не менее за последний год объемы перевалки в Оля увеличились почти в 10 раз".

По словам начальника отдела организации транзитных и экспортно-импортных перевозок ОАО "РЖД" Алексея Кузнецова, "порт Оля работает не так активно, как хотелось бы. Но его работу можно назвать вполне ритмичной. Мы перевозим через этот порт 50 вагонов в сутки, в основном черный металл с Магнитки. Дальнейшее наращивание грузопотока будет зависеть от самого порта и, конечно, от спроса на российский металл в Иране и странах региона".

Как заявил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, "порту не повезло в 2001 г., когда было принято ошибочное решение перевести его в состав убыточного Северо-Каспийского морского пароходства. Процедура банкротства СКМП завершилась только 2 месяца назад". Поэтому возникали трудности с развитием Оля.

По мнению Александра Давыденко, к 2010 г. порт способен выйти на объем грузопотока 20 млн. тонн ежегодно. Интерес к нему уже проявили индийские и китайские грузоотправители, которые сейчас вынуждены работать с портом Новороссийск и стивидорами Финляндии. Однако государство должно все же вложить средства в развитие инфраструктуры общего назначения. В этом случае частные инвесторы начнут вкладывать деньги в специализированные терминалы. Например, для обслуживания экспорта зерна и контейнерных грузов.

"Гудок"