05.12.05

К новой проблеме новыми путями

Успешное выполнение программы реконструкции Забайкальской дороги на направлении Карымская - Забайкальск уже принесло свои первые плоды. Пошел большой поток грузов в Китай. Однако модернизация этого важнейшего участка выявила много проблем, которые требуют скорейшего решения. Сегодня отсыпается земляное полотно для второго пути от станции Адриановка до Седловой. Это самый сложный перегон на всем реконструируемом участке. По тайге, через горные речки он поднимается к перевалу Могойтуйского хребта. А перед станцией Седловая на нем предстоит делать выемки в скалах.

Проект выемок вызывает тревогу. Взрывники не имеют технологии для направленного падения скальных обломков. И укрытый для сохранения шпалами действующий путь может оказаться под грудами камней. Их уборка займет немало времени, приведет к срывам графика движения.

Есть и другой немаловажный вопрос. С локомотивными бригадами депо Борзя встретился недавно начальник Забайкальской дороги Сергей Тимофеев. Он поблагодарил их за достойный вклад в комплексную реконструкцию. В период массового предоставления "окон" строителям локомотивщики не допустили сбоев в движении поездов. Однако глава магистрали отметил, что пока не принято окончательное решение об электрификации участка Карымская - Забайкальск. И если этот вопрос будет отнесен на далекую перспективу, необходимо срочно и капитально обновлять деповское хозяйство.

За три последних года парк тепловозов в Борзе сменили. Сюда пришли более мощные машины 2ТЭ10В и 3ТЭ10В. Но, несмотря на то что часть их поступила после заводского ремонта, все они не обеспечивают надежной эксплуатации - ломаются. Машины работают в нелегких условиях.

Не радует глаз и картина движения на перевал грузового поезда повышенного веса. Его тянет 3-секционный тепловоз, а в хвосте - такой же мощный толкач. Все шесть их дизелей надрывно ревут, выбрасывают ленты черного дыма. По заключениям тягово-энергетической лаборатории, эксплуатация и 3-секционных тепловозов на направлении Карымская - Забайкальск является критической. Ведь на перевалах это усугубляется еще и нехваткой кислорода для полного сгорания топлива. Все это приводит к повышенному износу узлов и деталей, резко ухудшает техническое состояние тепловозов. - Есть опасность подхода к парадоксальной ситуации, - считает Сергей Тимофеев. - Построим новые и прочные пути, а поезда будет нечем водить. И потому борзинскому депо срочно нужна реконструкция!

Проект реконструкции педприятия был подготовлен еще в 2004 году. Он предусматривает увеличение ремонтных позиций, оснащение цехов средствами диагностики и другим оборудованием. Это позволит перенести массовый вид ремонта ТР-1 из далекого депо Шилка, находящегося на главном ходу дороги. И из депо Карымская можно будет забрать технический осмотр ТО-3. Это разгрузит Карымскую, которая сегодня с трудом справляется с обслуживанием электровозов с большого полигона главного хода. Как воздух нужно и развитие деповских путей. Ведь сегодня сильно сдерживаются выдача локомотивов под поезда, их заход на ремонт или для снабжения. Нужны современные экипировочные устройства.

"Гудок"