29.12.05

Открыть транспортную компанию несложно, гораздо сложнее найти клиента

Малые транспортные фирмы ежедневно вынуждены доказывать клиентам свои преимущества перед крупными перевозчиками. Во всем, начиная от подбора персонала и заканчивая поиском клиентов (или наоборот), приходится проявлять мастерство.

В грузоперевозках условия жесткой конкуренции диктуют свои требования: в выигрышном положении оказывается тот, кто может предложить лучшие условия. А значит, умеет оптимизировать бизнес-процессы.

"Я считаю, что в области грузоперевозок жизнеспособны только предприятия малого бизнеса, - говорит Сергей Смирнов, исполнительный директор ООО "Скиф" . - Когда парк автомобилей слишком большой (от 15-20 машин), он начинает требовать серьезных вложений на его содержание, поэтому рентабельность бизнеса падает.

Основная проблема перевозчиков сегодня - это персонал, особенно водители. Молодых квалифицированных водителей практически нет. Для того чтобы возить грузы по территории России, никакой лицензии не надо, зато для международных перевозок нужно получить множество согласований от различных инстанций, причем на это может уйти 1,5-2 года".

Многое в успешности перевозчиков решают опыт работы и знание специфики бизнеса. "Включенность" в рынок помогает транспортным компаниям правильно наладить отношения с клиентами и набрать квалифицированный персонал.

"Многие малые автопредприятия сейчас наращивают парк автомобилей, - рассказывает Сергей Сухомлинов, директор ООО "Бафко". - Дело в том, что небольшая транспортная компания не может взять на себя перевозку всего месячного объема грузов, заявленного клиентом. Средним и крупным заказчикам бывает легче иметь дело с экспедиторской фирмой, чем держать свой логистический отдел. Малые автопредприятия чаще всего получают заказ от крупных транспортно-логистических фирм, приходится работать в контакте с экспедиторами.

Именно поэтому чтобы начать автопредприятие с нуля, необходимо последовательно решить ряд вопросов: найти финансы, эксперта, знакомого с "технической стороной" и особенностями транспортного бизнеса, определиться с типом подвижного состава, осуществить закупку техники, осуществить набор водителей". Последний пункт, по мнению Сергея Сухомлинова, становится ключевым в успехе предприятия.

"Насколько технически грамотным и ответственным будет водитель, настолько четко и гарантированно компания сможет выполнять свои обязательства перед клиентами, - говорит он. - Формирование собственной клиентской базы и создание своего управляющего и координирующего аппарата - дело дальнейшего развития".

"В транспортном бизнесе очень многое зависит от первых шагов компании на рынке, - уверен Алексей Суровцов, директор ООО "Транслайн". - Молодой компании, не известной в городе, трудно найти заказы. Можно, конечно, давать рекламу в Интернете, но моя практика показывает, что наиболее эффективно работает сарафанное радио. Большинство клиентов приходят по рекомендации. То есть надо внимательно относиться к репутации компании с самого начала, маленькая ложка дегтя может испортить бочку меда, а один конфликт с клиентом - отношение рынка к перевозчику".

"Деловой Петербург"