29.03.05

Русская тройка приступила к захвату

Вчера из порта Восточный в Таганрог отправился первый контейнерный поезд новой компании Русская тройка . Совместное предприятие ОАО Российские железные дороги (РЖД) и ОАО Дальневосточное морское пароходство отправило 53 фитинговые платформы с комплектующими для таганрогского завода по сборке автомобилей Hyundai. Президент РЖД Геннадий Фадеев считает, что Русская тройка будет обслуживать очень большие объемы южнокорейских грузов.

Ъ ЗАО Русская тройка создана в конце 2004 года. Учредителями предприятия стали РЖД и ДВМП, им принадлежит по 50% акций ЗАО. Уставный капитал Русской тройки составил $16 млн. По информации гендиректора ЗАО Владимира Чиснакова, в 2005 году Русская тройка намерена перевезти 28 тыс. 320 контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Вчера со станции Находка Восточная отправился первый контейнерный поезд Русской тройки . Он повез 53 фитинговые платформы с комплектующими и деталями из Южной Кореи для таганрогского предприятия по сборке автомобилей Hyundai. Из Кореи контейнеры доставили в Приморье судоходным путем. По мнению президента РЖД Геннадия Фадеева, доля грузов от южнокорейской компании в общем объеме перевозок Русской тройки будет весомой. Я ориентирую дальневосточников на большие объемы грузов от компании Hyundai , сказал он во время визита в Хабаровск 21 марта. На перспективу железнодорожники планируют освоить китайское направление. Китай дал в прошлом году прибавку на Транссиб 123 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте на 30% прирост. Это очень много , отметил глава РЖД.

Предполагается, что скорость движения первого контейнерного поезда Русской тройки , которому железнодорожники на всем пути следования намерены создавать зеленую улицу , будет достигать 120 км/ч. Первый груз компании прошел в порту Восточный ускоренную процедуру таможенного оформления. Железнодорожники утверждают, что эта форма станет традиционной. По одной накладной идет целый маршрут. В четыре раза сокращается время на переработку, формирование маршрута. А скорость, конечно, будет очень высокая по-моему, чуть ли не в восемь раз сокращается время, по сравнению с трансокеанским маршрутом в этот же Таганрог , рассказал господин Фадеев. Планируется, что Русская тройка будет переходить на грузоперевозки в 40-футовых контейнерах. Пока платформы арендуются у железнодорожного ведомства, но ранее при создании компании предполагалось, что ЗАО не будет брать в аренду подвижной состав у РЖД, а приобретет собственный. В 2005 году закупят 400 платформ под 40-футовые контейнеры, всего же для Русской тройки планируется приобрести до 10 тыс. платформ и 40 тыс. контейнеров. В настоящее время ДВМП перевозит через Транссиб 125 150 тыс. контейнеров в год. Мы бы хотели, чтобы через Транссиб проходило до 1 млн контейнеров, и на долю Русской тройки приходилась половина рынка , объясняет стратегическую задачу предприятия Евгений Амбросов. Мы сегодня должны захватить этот рынок. Большие ожидания, связанные с Русской тройкой , оправданы. Два брэнда РЖД России и Дальневосточное морское пароходство это большой игрок на рынке перевозок в мировом транспортном сообществе. Очень большой игрок, сделавший большую заявку на привлечение дополнительного объема из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который будет направлен на Транссиб , подчеркнул господин Фадеев.

Коммерсант 29.03.05