24.07.06

Совкомфлот развивает отношения с Экспортно-импортным банком Кореи

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась встреча генерального директора ОАО Совкомфлот Сергея Франка с президентом Экспортно-импортного банка Кореи (The Export-Import Bank of Korea KEXIM) Донг-Кью Шин. По итогам встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании между ОАО Совкомфлот и Экспортно-импортным банком Кореи, сообщает корреспондент Росбалта .

Подписанный документ предусматривает продолжение сотрудничества между ОАО Совкомфлот и Банком и позволит крупнейшей российской судоходной компании повысить эффективность финансирования судов, строящихся на корейских верфях, что особенно важно с учетом планов Совкомфлота на расширение участия в морской транспортировке сжиженного природного газа.

Схемы экспортного финансирования развиты в Корее, в Японии. Поскольку речь идет о долгосрочных перспективных проектах, связанных с LNG (транспортировка сжиженного природного газа прим. Росбалт ), то предполагается строить суда, которые ни по срокам, ни по технологическому уровню пока невозможно построить в России, в Корее. Сегодня корейцы обьективно лидируют по этой технологии в мире, и они сами заинтересованы в экспортной поддержке своего крупнейшего экспортно-импортного банка , отметил Сергей Франк в разговоре с корреспондентом Росбалта . Участие такого рода финансовой структуры в строительстве танкеров дает нам определенные финансовые преференции по стоимости строительства, процентным ставкам, длительности финансирования. Российские банки пока не могут предоставлять подобные условия ведь речь идет о проектах, которые начнут работу во второй декаде XXI века. Сейчас мы делаем приготовления для строительства судов, которые понадобятся нам в 2011, 2012 годах, разумеется, такие пассивы отечественным банкам пока трудно формировать, хотя мы информированы, что определенные шаги в этом направлении делаются , подчеркнул генеральный директор Совкомфлота .

ОАО Совкомфлот крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на морской транспортировке энергоносителей. Компания владеет 52 судами суммарным дедвейтом 4,2 млн.т. В портфеле заказов 20 судов суммарным дедвейтом около 1,23 млн.т, из которых 14 танкеров, четыре газовоза для транспортировки сжиженного природного газа и два газовоза для транспортировки сжиженного нефтяного газа.

Танкерный флот ОАО Совкомфлот один из самых молодых в мире, средний возраст 4,9 года. Все танкеры имеют двойной корпус. Ориентируясь на индустриальное судоходство, ОАО Совкомфлот является одним из лидеров в области разработки логистических решений для крупных российских и международных нефтяных и газовых компаний.

Экспортно-импортный банк Кореи (The Export-Import Bank of Korea (KEXIM), с момента своего создания в 1976 году, является официальным экспортным кредитным агентством Республики Корея и обеспечивает экспортное кредитование и проектное финансирование южнокорейских компаний, занимающихся международным бизнесом. Судостроительная промышленность Республики Корея входит в число объектов деятельности KEXIM, которое участвует в финансировании проектов строительства судов для крупных международных судовладельцев. В частности, недавно принятый в эксплуатацию ОАО Совкомфлот танкер Suezmax высокого ледового класса Владимир Тихонов также финансировался с участием корейского банка.

Росбалт; 24.07.06