26.05.06

"Аэрофлоту дали $500 млн

"Аэрофлот получил санкцию чиновников на консолидацию государственных активов в авиации. В понедельник совет директоров компании решил вынести на обсуждение собрания акционеров вопрос об утверждении 250 млн объявленных акций. За этот пакет, который по текущим котировкам стоит $500 млн, менеджмент "Аэрофлота хочет получить "Владивостокавиа и "Дальавиа .

"Аэрофлот крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с "дочками 8,1 млн). Выручка за 2005 г. по РСБУ 62,9 млрд руб., чистая прибыль 6 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота , 30% у Национальной резервной корпорации (НРК), около 15% под контролем менеджмента. Уставный капитал "Аэрофлота состоит из 1,1 млрд обыкновенных акций. Менеджмент "Аэрофлота еще в феврале предложил государству провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков - "Пулково , ГТК "Россия , "Дальавиа (100% у государства), "Владивостокавиа , KrasAir (51%) и "Сибири (25,5%). А в понедельник совет директоров "Аэрофлота утвердил текст бюллетеней для годового собрания акционеров, назначенного на 17 июня. Акционерам будет предложено одобрить поправки в устав авиакомпании, по которым она получит 250 млн объявленных акций и сможет разместить их без созыва собрания по единогласному решению совета директоров, сообщила вчера пресс-служба "Аэрофлота .

Менеджмент "Аэрофлота предложил совету утвердить 1 млрд объявленных акций. Но миноритарии компании, причем не только НРК, решили, что такой объем чересчур велик, говорит член совета директоров "Аэрофлота , вице-президент НРК Леонид Душатин. 250 млн объявленных акций (этот пакет по нынешним котировкам стоит около $500 млн) вполне достаточно для оплаты тех госактивов в авиации, которые действительно нужны "Аэрофлоту , поясняет он. С предложением миноритариев согласились Минэкономразвития и Минтранс, добавляет чиновник одного из ведомств. Впрочем, в "Аэрофлоте довольны и этим. Гендиректор компании Валерий Окулов заявил вчера журналистам, что $500 млн хватит "на первый год укрупнения. Новыми акциями планируется оплатить госдоли в "Дальавиа , "Владивостокавиа и "еще ряде мелких перевозчиков . Но Душатин и чиновник Минэкономразвития говорят, что точный список активов еще не составлен. А его согласование может продлиться до следующего года. Причем в будущей допэмиссии вместе с государством собираются поучаствовать и миноритарии, добавляют собеседники "Ведомостей . Конкуренты осторожно комментируют планы "Аэрофлота . "Любые действия должны сохранить конкуренцию на рынке с равными правилами игры , - рассуждает замдиректора по общественным связям "Сибири Игорь Волков.

"Мы строим альтернативный холдинг , - напоминает корпоративный директор KrasAir Андрей Бакшеев. Эксперты считают, что заявленных $500 млн "Аэрофлоту хватит с лихвой на оплату большей части госактивов. Михаил Ганелин из "Центринвест груп полагает, что госдоли в "Дальавиа , "Владивостокавиа , "Пулково , "России и "Сибири будут стоить "Аэрофлоту примерно $430 млн, а Елена Сахнова из Deutsche UFG - около $350 млн. KrasAir вчера стоила в РТС $315 млн. Поэтому госпакет компании с учетом премии должен стоить около $180 млн, считает Ганелин. Впрочем, недавно президент Владимир Путин одобрил планы KrasAir по созданию собственного авиахолдинга. Проект указа о создании новой компании уже готов, но документ до сих пор не подписан, говорят два госчиновника.

Ведомостиv