08.05.20

Аэропорт "Жуковский" в 2020 г. планирует получить прибыль за счет грузоперевозок

FINMARKET.RU - Аэропорт "Жуковский" в этом году планирует получить около 380 млн руб. прибыли за счет бизнеса по облуживанию грузовых рейсов, сообщил совладелец и глава совета директоров "Рампорт Аэро" (оператор аэропорта) Борис Алешин.

"На этот год мы поставили задачу - обслужить около 24 тыс. тонн грузов и получить серьезный доход, - сказал Алешин в интервью "РБК-ТВ". - Мы предполагаем иметь прибыль на уровне 380 млн руб. К сожалению, мы увидим ее в качестве дивидендов только в 2021 году, но тем не менее это прибыльный год, прибыльный бизнес вне всякого сомнения".

Он пояснил, что прибыль ожидается в связи с кратным повышением тарифов на авиаперевозку грузов, к которому привела пандемия COVID-19. Кроме того, значительно подешевело авиатопливо.

Говоря о пассажирских перевозках через "Жуковский", Алешин отметил, что они упали на 95% год к году, поскольку основные перевозчики аэропорта - "Уральские авиалинии" и "Белавиа" - выполняли большую часть рейсов в ближнее зарубежье и страны ЕАЭС. Кроме того, "Жуковский" активно развивал полетную программу в Китай, который был закрыт в марте.

"У нас были планы перевезти более 2 млн пассажиров (в 2020 г.), и надо сказать, что в январе и феврале прирост шел на уровне 25% ежемесячно. Сейчас этот план определяем на 2021 год", - отметил Алешин.

По его прогнозу, восстановление авиасообщения будет происходить на внутренних и международных линиях параллельно. Конкретных сроков Алешин не назвал.

"Жуковский" открылся в 2016 году, имеет пассажирский и грузовой терминалы. В 2019 году обслужил около 1,4 млн человек, примерно на 20% больше, чем годом ранее.

Как сообщид также Алешин, "Жуковский", несмотря на падение авиарынка на фоне COVID-19, хочет начать строительство второго пассажирского терминала.

"Мы предполагаем начать строить дополнительный, второй пассажирский терминал именно в это время и ведем переговоры с банком", - сказал Алешин. По его словам, обязательно нужны новые мощности. "В 2022 году мы будем перевозить 3 млн пассажиров, это для нашего (действующего) терминала многовато", - пояснил Алешин.

После строительства второго терминала, площадь которого будет около 30 тыс. кв. м, планируется начать модернизацию первого.

"В общей сложности к 2025 году мы предполагаем перевозить 6,5-7 млн пассажиров, не более того, а грузов - на уровне 95 тыс. тонн. Это даст нам очень хороший бизнес и обеспечит необходимую капитализацию", - заявил Алешин.

Ранее строительство второго терминала "Жуковского" планировалось начать летом 2019 года. Проект входит в генплан развития аэропорта.

Алешин отметил, что вся существующая инфраструктура "Жуковского", включая грузовой терминал, потребовала финансирования на уровне $110 млн, и вся эта сумма была вложена акционерами без привлечения крупных кредитов.

"Вот для строительства перронов мы привлекаем деньги иностранного банка - это азербайджанский Премиум банк, наш партнер в грузовом терминале. Мы привлекли для этого $22 млн. Но все сложности, которые переживал аэропорт в период становления, они финансировались исключительно акционерами и моими партнерами. И в общей сложности аэропорт сегодня должен акционерам порядка 25 млн евро", - сказал Алешин.

Аэропорт находится под управление АО "Рампорт Аэро", которое в 2014 году учредили компания литовского бизнесмена Гедиминаса Жемялиса Avia Solutions Group (ASG, первоначально контролировала 75% минус 1 акция) и госкорпорация "Ростех" с долей 25%. К концу 2015 года доля литовцев снизилась до 22,5%: Жемялис объяснял, что контрольный пакет был продан связанным с холдингом структурам. В октябре 2018 года сообщалось, что ASG вышел из проекта, продав оставшийся пакет руководству аэропорта. В ноябре стало известно, что покупателем стал советник президента ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Борис Алешин, возглавляющий совет директоров "Рампорт Аэро".