25.05.06

Аэропорту Быково нашли работу

Компания "Авиа Менеджмент Груп" (АМГ), начавшая в феврале реализацию проекта авиатакси, намерена сменить аэропорт базирования. Как сообщил вчера Ъ председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников, основные службы перевозчика и парк самолетов будут располагаться в Быково, а не во Внуково, как было объявлено ранее.

Участники рынка отмечают, что Быково является аутсайдером среди аэропортов московского авиаузла, однако базирование в нем позволит обслуживать клиентов максимально быстро и сократить рейсовые издержки. "Мы заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве с аэропортом Быково, сообщил Ъ господин Андрачников. Нам уже выделили необходимое количество помещений и земельных участков под организацию технической базы, диспетчерской и инженерной служб". По словам собеседника Ъ, здесь будет базироваться основной парк самолетов перевозчика. Причины смены базового аэропорта в АМГ уточнить отказались, однако, по словам Евгения Андрачникова, Быково укладывается в концепцию проекта авиатакси, приоритетом которой является оперативность обслуживания пассажиров.

В ООО "Аэропорт Быково" Ъ подтвердили факт достижения договоренностей с АМГ. В компании "Виппорт", обслуживающей рейсы деловой авиации в аэропорту Внуково, от комментариев отказались. АМГ совместное предприятие группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова и группы компаний "Каскол" Сергея Недорослева, реализующее проект авиатакси под брэндом Dexter на четырех, -шестиместных самолетах М101Т дальностью до 1 тыс. км. Сейчас в парке АМГ 4 машины этого типа, всего заказано 15 самолетов без учета опциона. В марте компания начала перевозки по требованию (выполнено 23 коммерческих рейса), в июне планируется начать первые регулярные рейсы. Стоимость рейса по требованию составляет 150-200 руб./км за борт, на регулярной основе 23 руб./км с пассажира. Опрошенные Ъ участники рынка отмечают, что Быково является аутсайдером среди аэропортов московского авиаузла. Он расположен в одноименном поселке в 15 км от МКАД, специализируется в основном на обслуживании рейсов деловой авиации и приеме-отправке самолетов, прилетающих на ремонт и техобслуживание на Быковский авиаремонтный завод.

Однако то, что аэропорт не загружен и не обслуживает регулярные коммерческие рейсы, позволит максимально оперативно обслуживать клиентов АМГ. Кроме того, обслуживание в других аэропортах, как правило, на треть удорожает стоимость рейса для клиента. Впрочем, Евгений Андрачников уточнил, что в случае заказа самолета по требованию вылет может быть осуществлен из любого аэропорта Москвы, а состояние VIP-зала в аэропорту Быково не уступает по качеству аналогичным залам в других московских аэропортах.

Коммерсантъ