15.08.07

Айнарс Шлесерс: «Новые КПП проблемы не решат»

Постройка новых терминалов на латвийско-российской границе не уменьшит очередей грузовиков, поскольку объемы торговли России и ЕС продолжат свой рост, и Латвия может только улучшить условия для автоводителей, сказал министр сообщений Айнар Шлесерс в интервью, опубликованном во вторник в газете Neatkariga.

"Нужно упорядочить ситуацию. Надо строить терминалы, чтобы для проезжающих были доступны магазины, вода, удобства и т.д. Однако необходимо сознавать, что строительсво терминалов не уменьшит очереди грузовиков. Объемы сделок между Россией и ЕС будет только расти. Mы можем лишь улучшить условия для проезжающих", - сказал министр.

Он отметил, что можно также увеличить объем перевозок по железной дороге, немного разгрузив поток автотранспорта.
"Однако объем грузов, так или иначе, вырастет. Перевозки через Белоруссию представляют столь большой риск, что владельцы грузов предпочитают ждать двое суток на границе, чем пережить, например, конфискацию всего груза", - сказал министр.

По словам Шлесерса, ситуация на латвийско-российской границе уже не столь критическая. "Условия уже намного лучше. Однако я пониманию недовольство местных жителей и их опасения, что очереди сохранятся как в этом, так и в последующие годы", - добавил он.

Шлесерс отметил, что транзитный коридор, ведущий из ЕС в Россию, важен и для России. "И Россия готова инвестировать как в дороги, так и в пограничные пункты", - добавил он.

Министр напомнил газете, что в начале июля на заседании в Риге латвийско-российской межправительственной комиссии он сообщил российскому министру транспорта Игорю Левитину, что будет закончена начатая в советское время Московская магистраль, построены терминалы и подъездные пути.

По словам Шлесерса, достигнута также договоренность, что необходимо менять систему на границе. Следует дать возможность заработать системе предварительного декларирования, поскольку это не нормально, что улаживание многих формальностей начинается только на границе. Однако это проблема не только отношений Латвии и России, поскольку относится к сфере компетенции ЕС.

Шлесерс также сказал Neatkariga, что длинные очереди существуют не только на границе Латвии и России, но и границе России с Финляндией и Эстонией. В Финляндии очереди еще больше, чем в Латвии.

РЖД-Партнер; 15.08.07