29.11.16

Акция таможенников в аэропорту Кольцово: не только контролируем, но и информируем

Для большинства лиц таможня в аэропорту ассоциируется исключительно с проверкой. Однако, это далеко не всегда так. Общение таможенников с пассажирами международных рейсов в ином формате, основой в котором является не контроль, а информирование о способе защиты своих прав, в случае нарушения последних, уже стало привычным.

В очередной раз 24 ноября 2016 года должностные лица Кольцовской таможни имени В. А. Сорокина и Уральского таможенного управления провели публичную акцию по разъяснению пассажирам международных рейсов, их провожающим и иным заинтересованным лицам порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц, а также сопутствующих вопросов.

На таможенной границе нашей Родины, где потоки пассажиров разделяются при входе в «красный» и «зелёный» коридоры, разместился временный пункт по проведению акции. Раз в полчаса по громкой связи аэропорта производилось сообщение о мероприятии.

Должностные лица правового отделения таможни и правовой службы Уральского таможенного управления раздавали цветные буклеты (флаеры) о порядке обжалования, памятки для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу, информировали лиц о порядке подачи жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, разъясняли преимущества обжалования в вышестоящие таможенные органы. Тем лицам, чьи права или законные интересы нарушены, предлагалось сейчас же подать жалобу (таковых не нашлось).

Анонимное анкетирование, проводившееся в ходе акции, показало, что ещё далеко не все лица знакомы с порядком ведомственного обжалования, однако, практически все выступили за то, что такая форма общения важна и нужна в дальнейшем.

Пресс-служба УТУ