13.12.13

Alibaba доберется до китайской глубинки

Alibaba Group инвестирует 2,82 млрд гонконгских долларов ($361 млн) в производителя бытовой техники Haier Electronics Group Co., рассчитывая таким образом добраться до миллионов потребителей, живущих в китайской глубинке, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление компаний.

Alibaba и Haier подписали соглашение, нацеленное на создание логистической и сервисной сети в Китае, через которую будет поставляться бытовая техника и другие крупногабаритные товары, говорится в заявлении. По условиям создания совместного предприятия (СП) Alibaba приобретет за $1,86 млрд 9,9% акций рыночной интернет-площадки Haier Goodaymart, которая, как совместное предприятие, сформирует основу для логистической платформы широкого спектра товаров. Помимо этого за 965 млн гонконгских долларов Alibaba получит также доступ к почти 2% уставного капитала Haier Electronics, сообщила Alibaba.

Haier Electronics — подразделение Qingdao Haier Co., производитель крупной бытовой техники, в том числе холодильников, посудомоечных машин, плит и т. д. По данным Euromonitor, в 2012 г. Haier занимала 27,2% внутреннего рынка Китая и 9,6% мирового рынка таких товаров. После объявления о партнерстве акции Haier Electronics на Гонконгской бирже в понедельник утром взлетели на 19%.

Alibaba уже несколько лет занимается развитием логистики для более быстрой и надежной доставки продукции своих «дочек» — Taobao и Tmall. «Ужасная» логистика замедляет рост интернет-ритейла в Китае, цитирует WSJ слова основателя Alibaba Джека Ма. Проблему с крупногабаритными грузами усугубляет горный ландшафт страны, что усложняет продавцам задачу доставки. Розничная торговля через интернет сейчас на пике популярности в Китае и Alibaba, лидер этой отрасли, хочет превратить дистрибуторскую сеть Haier в логистическую платформу, которая найдет своих клиентов в небольших городах, а также может быть использована другими компаниями, пишет Reuters.

Ранее Alibaba объявила, что намерена объединить усилия с банками, компаниями по доставке и промышленниками, чтобы в ближайшее десятилетие заняться развитием логистики, вложив при этом 100 млрд юаней ($15 млрд).

Для Haier, в свою очередь, партнерство с крупнейшей в Китае фирмой, занимающейся электронной коммерцией, будет означать дальнейшее расширение в сфере онлайн-ритейла и логистики: эта стратегия направлена на предоставление Haier преимущества в конкурентной борьбе за маржу с мировыми производителями бытовой техники

Ведомости