28.11.17

АО Морской порт Санкт-Петербург расширяет перечень операций с контейнерами

С 24 ноября 2017 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) значительно увеличивает перечень дополнительных услуг по обработке контейнеров.

Наряду со стандартной перевалкой с водного на железнодорожный транспорт компания теперь осуществляет затарку и перетарку грузов в контейнеры на собственной территории с последующей их отправкой по железной дороге, а также внутриузловое перемещение контейнерных грузов. Расширение перечня операций с контейнерами стало возможным после вступления в силу приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта № 432 от 10 ноября 2017 года.

В соответствии с документом железнодорожная станция Новый Порт Октябрьской железной дороги открылась для выполнения коммерческих операций с контейнерными грузами по параграфам 8, 8Н, 10, 10Н, 11, 11Н, 12, 12Н Тарифного руководства № 4, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ (прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20, 24, 30 и до 41 т на подъездных путях), что существенно расширяет возможности компании при выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами в части их приема/отправки железнодорожным транспортом.

В настоящее время порт принимает контейнеры всех типов ИСО с грузами всех классов опасности (за исключением нефтепродуктов). Помимо перевалки, компания предоставляет дополнительные услуги по растарке, затарке и перетарке контейнеров, накоплению контейнерных грузов (в том числе сборных), их прием и отправку морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Также порт производит обработку и формирование контейнерных поездов.

Ранее на причалы МП СПб контейнеры поступали в качестве дополнения к проектным, тяжеловесным и негабаритным грузам, а также небольшими партиями.

Зона операций с контейнерными грузами МП СПб охватывает территорию 2 га во Втором районе Большого порта Санкт-Петербург и включает:

– причал № 29 с осадкой до 11 м;

– железнодорожный грузовой фронт, позволяющий производить единовременную обработку не менее двух контейнерных поездов (каждый длиной в 71 условный вагон);

– открытую площадку с возможностью единовременного хранения до 1700 TEU;

– крытый склад площадью 8,6 тыс. кв. м;

– зону разгрузки/загрузки/перетарки контейнеров;

– рефрижераторную площадку емкостью 96 рефрозеток;

– досмотровый комплекс, в том числе для фитосанитарного и ветеринарного контроля;

– зону для взвешивания контейнеров (VGM).

Для обработки контейнерного флота МП СПб задействует два мобильных крана Liebherr со спредерами, оснащенными автоматическим позиционированием. Для осуществления терминальных операций используются семь ричстакеров, терминальные тягачи и другое современное оборудование.

В соответствии со стандартами рынка контейнерных перевозок МП СПб внедрил современное программное обеспечение, позволяющее организовать систему тайм-слотирования для въезда на терминал, а также электронное взаимодействие с клиентами через специализированный веб-портал.

«Открытие станции существенно расширило возможности МП СПб по выполнению операций с крупнотоннажными контейнерами в части их приема и отправки железнодорожным транспортом. Таким образом порт получил весомые конкурентные преимущества, в том числе при работе с тяжелыми контейнерами массой более 30 т», – подчеркивает управляющий директор МП СПб Владислав Жуков.

Работы по расширению возможностей МП СПб по обработке контейнеров ведутся в рамках развития контейнерного сервиса компании, открывшегося осенью 2016 года. В результате с начала 2017-го контейнерный грузопоток МП СПб вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и составил 25 551 TEU (191 тыс. т).

РЖД-Партнер