02.06.05

Арендаторы складов уезжают за границу

Российские импортеры товаров распределяют груз через Финляндию. Нехватка современных складских площадей заставляет петербургские компании обращать внимание на аренду и строительство складов в Финляндии. Удобное соседство с Финляндией позволяет использовать находящиеся на ее территории склады, чтобы оптимизировать поставки товаров в Петербург и через него в другие города России.

Распределение по-фински Так, недавно корпорация SELA, развивающая розничную сеть по торговле одеждой, начала строительство логистического центра в Финляндии, что, по мнению руководства корпорации, позволит улучшить доставку товаров в петербургские магазины. Также в марте 2005 г. компания DHL взяла в долгосрочную аренду терминал площадью 20 тыс. м2 для обслуживания грузов, следующих в Россию.

По мнению Марко Лайневебера, менеджера DHL по грузовым перевозкам в России, терминал является органичным дополнением структуры складов компании в России. "Географическое местоположение Финляндии очень удобно. Оно позволяет быстро и эффективно доставлять грузы клиентам компании в России. Немаловажную роль при принятии решения о строительстве терминала в Финляндии играли отрегулированность процессов таможенного оформления и принадлежность Финляндии к Евросоюзу.

Структура портов Финляндии на настоящий момент более развита и имеет большой потенциал для дальнейшего роста", - сообщил Марко Лайневебер. Из Азии в Европу По мнению Александра Боровкова, начальника отдела маркетинга ООО "Интертерминал", распределительные склады в Финляндии могут быть интересны при работе по следующей схеме: доставка груза, его накопление, комплектация по определенным требованиям получателя, переупаковка товара для поставки непосредственно на собственный склад фирмы в Петербурге, а оттуда в розничную сеть.

"Если говорить о морских перевозках, то, скорее всего, речь идет о распределении контейнеров на фуры и доставке железнодорожным транспортом в Петербург, Москву, страны Балтии", - считает Александр Боровков. По его мнению, условия хранения на складах Финляндии особенно интересны для компаний, занимающихся доставкой товаров народного потребления из Юго-Восточной Азии, так как Финляндия становится удобным центром комплектации и распределения для дальнейшей доставки грузов в города России.

По мнению экспертов, вряд ли аренда складов в Финляндии и близлежащих странах превратится в повальную тенденцию. "Раньше иностранные компании, пришедшие на рынок Москвы, также предпочитали арендовать склады в Финляндии и Прибалтике, но с развитием в городе рынка высококачественных логистических комплексов иностранцы отказались от аренды финских и прибалтийских складов", - считает Ирина Анисимова, исполнительный директор ООО "АСТЕРА". Основные преимущества финских логистических комплексов перед петербургскими: - Терминалы имеют потенциал для существенного увеличения грузопотоков; - Хорошая транспортная доступность; - Высокие производительность, сохранность груза; - Качество и скорость обработки грузов с использованием новейших технологий; - Упрощенные по срокам и условиям таможенные процедуры (вывоз контейнера из порта в Петербурге может занимать до 5 дней, в Финляндии - не более суток).

Деловой Петербург