01.12.05

Арендаторы тяготеют к долгосрочным отношениям

Несмотря на низкое качество основной массы складов, 61% арендаторов довольны их состоянием. Такое наблюдение сделала компания Business Vision в ходе исследования покупательского поведения на рынке складской недвижимости Петербурга. Кроме того, высветились другие тенденции. Так, постепенно увеличиваются сроки аренды складских помещений. Если в 2004 г. на срок менее 1 года арендовали помещения 80% респондентов, то в 2005 г. их число сократилось до 71%. При этом возросло количество арендующих склады на 1-2 года (на 3%) и 2-4 года (на 4%). Следует ожидать сохранения этой тенденции в ближайшие годы, так как процент компаний, удовлетворенных качеством арендуемых складских помещений, остается стабильным, и увеличение сроков контрактных отношений будет являться естественным развитием ситуации.

Вместе с тем выросла доля компаний, которые хотят сменить складские помещения из-за неподходящего местоположения (на 20%). Чуть уменьшилась доля компаний, которые хотят переехать по причине несоответствия качества помещений желаемому уровню (на 8%), то есть можно говорить о постепенном повышении технического уровня предлагаемых складских помещений. Наиболее желаемыми районами расположения склада для компаний, которые хотят сменить его, являются Выборгский (18%), Красногвардейский (15%), а также Московский (9%) и Красносельский (9%). В настоящее время данные районы по результатам опроса являются наиболее популярными среди арендаторов складских помещений. То есть в целом можно говорить о постоянстве предпочтений географического расположения складов.

Основных мотивов, побуждающих арендатора подыскивать новую площадку, три: не удовлетворяет качество нынешней площадки (57%), неудобное местоположение (34%), неподходящая цена (27%). Цена за складские помещения, которую компании готовы платить за м2 в год, зависит прежде всего от местоположения и соответствия складов требуемому уровню оснащенности. При этом отечественные производственные компании в основном ориентируются на ставку до $70, иностранные компании - от $90 до $110, торговые сети - от $30 до $90.

"Деловой Петербург"