30.01.08

Архангельск должен быть готов к реализации функции транзитного узла

"Развитие муниципальной грузовой инфраструктуры Архангельска нужно ориентировать на национальные приоритеты. Это необходимо для того, чтобы был люфт для участия в федеральных программах", - заявила на семинаре "Развитие перспективной схемы движения тяжелого грузового транспорта по улично-дорожной сети Архангельска" генеральный директор ООО "АвтоДорожный Консалтинг" Елена Сваткова, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Также в разработке грузовой транспортной системы города, по ее мнению, важны частные инвестиции. "Если федеральная программа реагирует, если город получает развитие, то частный инвестор минимизирует риски. Но рассчитывать только на частных инвесторов - наивно", - считает она.

Как рассказала Елена Сваткова, в 2006 году мэрия Архангельска выделила компании ООО "АвтоДорожный Консалтинг" 3,6 млн. рублей - на разработку комплексной транспортной схемы грузового движения. Схема разрабатывается на перспективу развития города на 15 лет, с учетом разработки плана генеральной застройки города. Компания предложила оптимизировать маршруты движения грузового транспорта в рамках развития транспортно-логистического комплекса города. "Архангельск должен готовиться к тому, что он будет реализовывать функцию транзитного узла в части национальной транспортной системы", - заявила она. Это необходимо из-за того, что в перспективе возле Архангельска планируется построить глубоководный порт и железнодорожную ветку "Белкомур". В связи с этим в Архангельске готовятся к увеличению грузового транспортного потока. Также предложено увязать потребности развития транспортно-логистического комплекса и землепользования, повысить безопасность движения в городе и снизить аварийность и негативное воздействие транспорта на окружающую среду. "Из этого следует, что там, где транспортный бизнес, не надо строить жилые районы, так как это несовместимые вещи",- подытожила Елена Сваткова.

REGNUM; 30.01.08