12.09.11

АСМАП: за три года 7200 водителей грузовиков останутся без работы

В настоящее время в Калининградской области 8 тыс автопоездов имеют лицензию на перевозки, из них реально действуют 6 тыс. До 2015 года из 6 тыс единиц 3,6 тыс могут лишиться возможности заниматься автоперевозками по нескольким причинам, считает член правления калининградского филиала АСМАП Евгений Попов. Он заявил об этом в пятницу в ходе Балтийского транспортного форума, передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru".

По словам Попова, за три года в регионе может остаться лишь 40% (2,4 тыс) от нынешнего числа автопоездов, а рынок перевозок будет занят иностранными компаниями. В результате работу потеряют около 7200 жителей региона - по два водителя на один грузовой автомобиль в среднем. На сегодняшний день в структуре автомобильных грузоперевозок региона, иностранные компании занимают 30%. Согласно прогнозу Евгения Попова, через 2-3 года иностранные компании займут 60% рынка. "У нас подвижного состава не будет, лошади ушли, стойло пустое", - резюмировал Попов. По его словам, это угрожает транспортной безопасности региона. "Работать здесь будут поляки, литовцы, а наши пойдут на биржу труда", - предположил член правления калининградского филиала АСМАП.

3,6 тыс единиц транспорта могут исчезнуть с рынка перевозок из-за проблем с растаможкой "на область", а также запрета на использование автомобилей, действующих в рамках льготных международных условий . Льготный режим действует для 1,5 тыс автопоездов до 2015 года. Кроме того, 700 автомобилей до сих пор не растаможены "на область", а для их растаможки требуется 7 млн долларов. "Нам открыли возможность на три месяца, кто не успел, потом дверца захлопнулась. Эти 700 остались и непрекаянные висят. Там был льготный комитет, кто проспал - тот влетел. Кто не проспал - тот выскочил", - пояснил Попов.

Евгений Попов отметил, что для поддержки региональных автоперевозчиков необходимо выпустить отдельное постановление правительства РФ - о растаможке этих автомобилей по остаточной стоимости "на Россию". "Мы предлагаем: давайте мы тягачи по остаточной стоимости растаможим, отдельное постановление правительства для этих машин сделайте, и мы будем растамаживать их "на Россию". Потому что на сегодняшний день, по норме таможенного кодекса, мы должны заплатить 38 тысяч евро, а машина стоит 15 тысяч", - уточнил Попов.

При этом, обращения перевозчиков, по словам Попова, передавались министру развития инфраструктуры региона Александру Рольбинову и губернатору Николаю Цуканову. "Но доходят они или нет - мы не знаем. Но мы должны донести их до президента", - заявил представитель АСМАП. Он также добавил, что за несколько лет работы не видел ни при одном губернаторе программы развития автотранспортного комплекса. А в сложившейся ситуации рынку региональных перевозок "необходима политическая воля".