20.06.07

Аутсорсинг – основа логистики

Юрий Павлюк, исполняющий обязанности директора по продажам и маркетингу TNT Express в России:

– Российский рынок транспортно-логистических услуг в сравнении с мировым характеризуется высокими темпами роста. Однако если в России основными являются услуги по перевозке и экспедированию грузов, то в европейских странах наблюдается рост комплексных услуг и управленческой логистики. Учитывая эти тенденции, думаю, что в ближайшие годы доля грузоперевозок в транспортно-логистических услугах сократится, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут.

Отмечу общую для рынка тенденцию: клиенты заинтересованы в комплексном решении логистической задачи, начиная с размещения заказа, импорта, временного складирования с последующей дистрибуцией и информированием о движении товара. Рассматриваются варианты сетевого аутсорсинга с использованием региональной сети транспортно-складского оператора.

Рынок логистических услуг в мировой практике вообще базируется именно на концепции аутсорсинга. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании, для которых логистика – непрофильное направление бизнеса, передают управление материальными потоками логистическим операторам. Преимущества аутсорсинга вполне очевидны, если рассмотреть следующую простую арифметику: при управлении прибыльностью организации часто используется такой показатель, как ROI (return on investment, или окупаемость инвестиций). В общем случае рассчитывается он как частное от суммы чистой прибыли, поделенной на инвестиции в проект (или собственный капитал), помноженное на 100%. Последнее можно рассматривать как цифры, отражаемые в разделе fixed assets на балансе предприятия. В целом вся логистика попадает именно в фиксированные затраты. Это и свои склады, и транспорт, и зарплаты людей, обслуживающих цепочки поставок.

При переходе компании на аутсорсинг вся логистика переходит в раздел variable costs, или переменных затрат, что существенным образом снижает постоянную затратную часть и прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия. Здесь нужно принимать во внимание, что балансовая стоимость активов, обеспечивающих логистические процессы, как правило, очень высока. В принципе, такая логика может применяться для любого аутсорсинга – логистического, финансового (payroll), информационного (IT) и другого.

«Гудок» 20.06.2007