10.06.05

Авиаперевозчик номер два будет государственным

Государство рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет акций авиакомпаний "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в случае их объединения. "Мы не согласимся на пакет меньше контрольного", - завил вчера Интерфаксу на условиях анонимности чиновник "Росмущества". Сейчас государство является крупнейшим акционером обеих компаний, ему принадлежат 51% "КрасЭйр" и 50,04% акций ДАЛ.

Вопрос о слиянии компаний встал в связи тем, что обе они входят в организованный в прошлом году альянс Air Bridge. Размывание контрольного государственного пакета акций теоретически может произойти, если в процессе слияния примут участие другие члены альянса Air Bridge - "Самара", "Сибавиатранс" и "Омскавиа". Кроме того, акционеры авиакомпаний, входящих в состав альянса, проявляли интерес к покупке венгерского авиаперевозчика Malev, который также может в той или иной форме присоединиться к альянсу. Если все эти компании сольются, то их объединенный флот станет вторым по величине в России, уступая только "Аэрофлоту".

Предвидя такую перспективу, федеральный центр заранее озаботился тем, чтобы разъяснить всем заинтересованным лицам, что он не намерен выпускать из своих рук контроль над будущей авиакомпанией. Инициатор создания этого альянса, генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявлял, что организационное слияние не фигурирует среди первоочередных целей альянса. "Мы предпочли пойти по пути объединения бизнесов, а не активов", - говорил он. Тем не менее "Росимущества" допускает, что объединение юридических лиц может стать следующим шагом альянса. Государственное ведомство в принципе одобряет такую перспективу.

"Росимущества" считает, что приемлемым вариантом является как объединение авиакомпаний с переходом на единую акцию, так и внесение госпакета ДАЛ в уставный капитал "КрасЭйр" в счет увеличения доли государства. "Вариант с созданием холдинга - самый плохой из всех", - сказал вчера чиновник "Росимущества". В то же время объединительный процесс пока далек от завершения. Представитель "Росимущества" отметил, что "предложение "КрасЭйр" можно воспринимать на уровне декларации; документы по созданию холдинга, представленные Росбанком (который выступает консультантом сделки. - Ред.), недостаточно серьезные". Минэкономразвития положительно относится к возможности объединения авиакомпаний.

Представитель МЭРТ заявил Интерфаксу, что ведомство "в принципе поддерживает идею объединения, но говорить о чем-то конкретном сейчас нельзя; не вполне готовы документы, представленные Росбанком".

Время новостей