10.03.09

AVS Logistic придет в Самару комплексно

Екатеринбургский логистический оператор AVS Logistic открывает представительство в Самаре. Компания намерена завоевать долю на местном рынке логистики за счет предоставления клиентам единой комплексной услуги, одновременно включающей грузоперевозки, таможенное оформление и складское хранение. Эксперты отмечают, что подобные услуги в Самаре распространены, и говорят о том, что в период финансового кризиса оператору будет сложно войти на самарский рынок логистики, где конкуренция и так высокая. Директор по развитию логистики AVS Logistic Валерий Титчук в интервью «ДК» рассказал, что представительство компании начнет работу уже во втором квартале текущего года.

AVS Logistic — объединенная структура, в которую входят предприятия транспортно-логистического направления ГК AVS Group: таможенный брокер «С.В.Т.С. Групп» и транспортно-экспедиционное предприятие «AVS Автотранс». Как отмечают в компании, «С.В.Т.С. Групп» работает как общероссийский брокер на рынке услуг по сопровождению внешнеэкономической деятельности на территории трех региональных таможенных управлений. Наряду с декларированием компания предоставляет услуги сопровождения грузов, юридической поддержки внешнеторговых контрактов и временного хранения оформляемых грузов на собственных складах.

Основной вид деятельности «AVS Автотранс» — грузоперевозки. По словам Валерия Титчука, сегодня компания занимает одну из лидирующих позиций в транспортной отрасли не только на Урале, но и в России. Ее конкурентное преимущество — наличие допуска к процедуре международных перевозок, который позволяет машинам «AVS Автотранс» пересекать границы без оформления таможенной декларации.

Открывая самарский офис, AVS Logistic предложит местному рынку комплексную услугу по логистическому сопровождению бизнеса. «Мы будем предоставлять клиентам полный комплекс услуг по сопровождению международных грузовых перевозок, — говорит Валерий Титчук. — Это доставка с помощью сети международных транспортных агентов, управление и контроль над перевозками грузов, прямая доставка авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, контейнерные грузоперевозки». Г-н Титчук отмечает, что такой подход позволяет AVS Logistic предлагать свои услуги по более доступным ценам, чем у компаний, специализирующихся только на транспортных, таможенных или складских услугах.

По мнению Валерия Титчука, в Самаре сильно перегрет только рынок складской логистики, а сегмент грузоперевозок, напротив, не насыщен. «Город является автомобильным центром России и сюда пришли многие российские и логистические компании. Сейчас в Самаре наблюдается избыток складских площадей. Но в то же время регион находится в стороне от крупных транспортных развязок, и спрос на комплексные услуги по грузоперевозкам еще далек от насыщения».

В компании не раскрыли информацию об объеме инвестиций и своих планах по завоеванию местного рынка. Однако г-н Титчук подчеркнул: «У нас есть реальные перспективы занять свободную нишу на самарском рынке, поскольку «комплексную логистику» в регионе никто не предоставляет».

С этим утверждением в корне не согласны местные эксперты. В частности, директор отдела логистики компании «СамараАВТОтерминал» Евгения Коротина говорит о том, что самарский рынок транспортной экспедиции уже давно поделен. «Изучая сайт этой компании, я не могу выделить в их деятельности что-то оригинальное. Что нового и более выгодного может предложить еще один новый игрок — сложно представить. Аналогичных предприятий много и в Самаре, и каждое из них позиционирует себя как предлагающее услуги по комплексной логистике».

Точку зрения г-жи Коротиной разделяет и руководитель отдела продаж и маркетинга транспортно-экспедиционной компании «СЭТСЕРВИС» Алексей Миноров: «Я бы не сказал, что уральская компания предлагает уникальную услугу для самарского рынка. Комплексное логистическое обслуживание довольно распространено».

Оценивая планы екатеринбургской компании по входу на самарский рынок в период финансового кризиса, Алексей Миноров подчеркивает, что успех в большей степени будет определяться собственными возможностями оператора. «Всем известно, что снижение загрузок на сегодняшний день существует, но я бы не стал драматизировать ситуацию. Многие крупные предприятия продолжают работать, и потребность в транспортных услугах есть. Конечно, не в таких объемах, как раньше», — заключает он.

Сегодня в Самаре работают несколько десятков экспедиторских и транспортных компаний, которые формируют региональный рынок грузоперевозок и складского хранения. Существенную долю рынка занимают мелкие транспортные компании — перевозчики, имеющие в собственности одну или несколько единиц техники. Такие предприятия заключают договоры с экспедиторами, выступающими посредниками между перевозчиком и конечными заказчиками. Как правило, у экспедитора нет в собственности своего автопарка. Кроме того, на рынке действуют крупные федеральные игроки, которые по сравнению с местными участниками рынка могут оказать более качественный сервис и предоставить набор дополнительных услуг, в частности юридическое консультирование и таможенный брокеридж. По мнению экспертов, конкурировать AVS Logistic будет именно с федеральными компаниями.

Деловой квартал (Самара); 10.03.09