22.11.05

Автоконсенсус вроде бы найден

Цены с японских автоаукционов стали основой определения таможенной стоимости бэушных иномарок

Совершенно неожиданно и без предупреждений 17 ноября компания auto.vl.ru передала согласительной комиссии ДВТУ статистику аукционных цен на 1 600 моделей японских автомобилей по 7 годам выпуска, что составляет 11,2 тыс. товарных позиций. Таможня немедленно отреагировала на это и на брифинге перед журналистами объявила о принятии новых ставок на основе этой информации.

Таким образом, впервые, хоть этого и никто не мог предположить, автообщественность действительно умудрилась повлиять на решения государственного органа. Переговоры по поводу ценовых ориентиров между ДВТУ и автодилерами затянулись почти на полтора месяца, и появление информации от auto.vl.ru стало полной неожиданностью. К примеру, утром того же дня движение "Свобода Выбора" провело на проспекте Красоты красивый митинг с оранжевыми и красными флагами, причем последних было больше, а пресс-служба таможни распространила информацию о бездействии автодилеров. На субботу также запланирован пикет на центральной площади, но в свете последних событий он уже, наверное, будет посвящен победе дальневосточных автолюбителей над таможней и статистики с японских аукционов над государственными расчетами.

В общем, уступить пришлось обеим сторонам конфликта - автобизнесу придется лишиться части "серых" схем по импорту автомобилей, а таможенная стоимость вырастет не так существенно, как планировалось.

Другой вопрос - что делать со скачком цен, который произошел на всех авторынках еще месяц назад? Получается, что раз убытков уже не будет - цены должны пойти вниз, но это еще под вопросом. Перед лицом общей опасности автодельцы проявили редкое единодушие и удачно перестраховались, но вряд ли они проявят подобное единение в вопросе снижения цен, а силы, способной их заставить? пока нет. Хотя некие признаки объединения уже наметились, и в этой, вчера еще не самой прозрачной среде появились первые публичные лидеры.

"Общество защиты автопродавцов Приморского края" представляет Дмитрий ПЕНЯЗЬ, в этом году он оформил более 10 тыс. автомобилей", - скромно представил новую публичную фигуру начальник ДВТУ Эрнест БАХШЕЦЯН. По словам самого Дмитрия Пенязя, "Общество защиты" объединяет около 700 участников автомобильного рынка, что составляет почти 80% от всех. Пока общество не имеет юридического статуса, документы находятся на регистрации, но его лидеры на волне повышения надеются стать частью политического бомонда в крае. Еще неясно, как им это удастся. Если учитывать, что ежедневно только в порт Владивосток приходит более тысячи машин, становится понятно, что если на этом рынке и есть явные лидеры, то они на публичной арене еще не заявились.

Зато со всей очевидностью себя проявило региональное отделение партии "Единая Россия", которое контролировало работу согласительной комиссии и выступило публичным арбитром в разрешении спора таможенников и автодельцов.

"Достигнутое сегодня соглашение снимет социальную напряженность и положительно скажется на экономике Приморского края. Но мы считаем недопустимым повышение цен со стороны автопродавцов и требуем их немедленной коррекции", - заявил вице-губернатор Приморья Юрий Попов.

В отличие от него Дмитрий Пенязь таких решительных заявлений не давал, ограничившись лишь словами "сделаем все возможное". И, надо сказать, им придется это делать, иначе следующие выступления "оранжевых" будут направлены против его общества защитников.

Ведь за всем этим диалогом между федеральными силовиками, краевой властью и представителями автодельцов с первого плана уходит деятельность движения "Свобода выбора", которое, кстати, имеет юридический статус и является организатором всех протестных действий. "Акции протеста будут продолжаться, потому что политика государства антинародна, и, отвлекшись на послабления с автомобилями, мы можем пропустить повышения в других местах", - пояснил лидер "оранжевых" Владимир ЛИТВИНОВ. Судя по всему, они не оставят попыток привлечь к себе внимания и, вполне резонно предположить, в пылу борьбы за справедливость легко повернут свои флаги против вчерашних товарищей.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что столь неожиданный консенсус явление случайное, так сказать синергический эффект, получившийся в результате сложившихся обстоятельств и желания таможни поскорее закрыть вопрос легитимного повышения импортных ставок. А если кого и стоит благодарить, так это сотрудников auto.vl.ru, которые не без пользы для себя проделали большую работу по сбору и обработке ценовой информации. В принципе, эту работу могли бы сделать и таможенники, но не факт, что тогда нынешние ценовые ориентиры были бы приняты общественностью столь благосклонно. Пока как в пословице "И волки сыты и овцы целы", вот только овец-потребителей все же успели подстричь, да и волки-общественники, судя по всему, еще не успокоились.

Золотой Рог 22.11.05