Автоматизация складского хозяйства
Складское хозяйство предприятий, нацеленных на опережение конкурентов, требует современной организации, новых технологий и квалифицированных кадров. Важно осуществлять комплексный учет товарно-материальных ценностей, мониторинг товарных запасов, контроль действий персонала. Основная составляющая оптимизации складских хозяйств - автоматизация связанных с ними бизнес-процессов, позволяющая эффективно управлять запасами, снижать затраты при планировании будущих закупок, оптимизировать использование складских площадей, повышать точность и оперативность учета продукции, а также производительность труда.
При этом необходимо учитывать ряд факторов, а именно особенности отрасли, в которой предприятие работает, структуру предприятия и самих складов (производственные, транзитно-перевалочные, таможенные и т. д.). Задачи автоматизации процессов складского хозяйства варьируются в зависимости от специфики деятельности предприятия. Например, при автоматизации складского хозяйства компаний - дистрибьюторов фармацевтической продукции необходимо автоматизировать весь комплекс операций на складе вплоть до размещения товара на определенном складском месте, использовать технологию штрих-кодирования, что позволяет повысить эффективность учета имеющей ограниченный срок хранения продукции.
Автоматизация складского хозяйства любого предприятия включает комплекс таких мероприятий, как:
изменение организации работы склада в соответствии с новыми требованиями бизнеса;
оснащение склада необходимыми техническими средствами;
разработка и внедрение комплексной информационной системы;
обучение персонала.
Также организуется автоматическая выписка документов, отражающих движение товара (накладных, счетов, счетов-фактур, актов списания и т. п.), автоматизируется сопровождение операций по приходу товара, внутренним перемещениям со склада на склад.
Для оптимального решения задач организации оперативного учета, планирования, контроля и менеджмента логистическая система должна отличаться максимальной гибкостью. Как показывает практика, этим в наибольшей степени отличаются системы класса ERP. Система управления предприятием, соответствующая концепции ERP, должна включать:
управление цепочкой поставок (SCM);
усовершенствованное планирование и составление расписаний (APS);
автоматизацию продаж (SFA);
окончательное планирование ресурсов (FRP);
анализ бизнеса (BI);
электронную коммерцию (ЕС);
управление данными об изделии (PDM).
Главная задача ЕRР-системы - оптимизировать (по времени и ресурсам) все перечисленные процессы. ЕRР-система объединяет выполнение основных операций и обеспечивает повторяемый набор правил и процедур. Особое внимание уделяется разработке методологии бизнеса, после внедрения которой процесс его улучшения может быть определен, выполнен и повторен на предсказуемой основе.
Экономика и жизнь