31.10.07

Автомобиль в багаж

RBCdaily ;30.10.07

РЖД готовятся возить пассажиров вместе с их машинами Вчера президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин предложил свой способ сокращения автомобильных очередей на российско-финской границе. По его мнению, ускорить ее прохождение можно будет, воспользовавшись специальными железнодорожными составами для одновременной перевозки пассажиров и их автомобилей. Подобная услуга уже существует во многих странах и скорее всего будет пользоваться спросом и в России, считают эксперты.

РЖД рассматривают возможность организации перевозок пассажиров с легковыми автомобилями между Россией и Финляндией на специальных железнодорожных платформах, сообщил вчера Владимир Якунин, находясь в Петербурге. По его словам, для реализации проекта понадобится внести изменения в конструкцию железнодорожных платформ. В таком случае пассажиры, направляющиеся, например, из Санкт-Петербурга или Москвы в Хельсинки, могли бы двигаться со своими автомобилями, избежав таким образом ожидания на автомобильных погранпереходах, говорит глава РЖД.

В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) сообщили, что приветст­вуют инициативу РЖД. В СЗТУ считают, что железнодорожный транспорт сейчас недостаточно используется для перевозок между Россией и Финляндией. Тем не менее на серьезное сокращение очередей в случае введения новой услуги РЖД таможенники не рассчитывают. Возможно, предложение РЖД заинтересует тех граждан, которые зарабатывают на перевозках подержанных автомобилей из Финляндии в Россию, предположили в управлении.

Идея РЖД не нова, подобные поезда курсируют во многих странах и в той же Финляндии, говорит заместитель генерального директора группы «Евросиб» Михаил Свердлов. Между тем, по его мнению, услуга будет пользоваться спросом, учитывая состояние российских дорог, особенно в зимний период, когда отмечается пик поездок в Финляндию.

«Все будет зависеть от цены, — добавляет вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. — Если она не окажется заоблачной, услуга будет пользоваться спросом, особенно среди жителей Москвы, которым достаточно долго нужно ехать по российским дорогам». При этом он отмечает, что в последние годы растет число поездок из России в Финляндию на личном транспорте. Причем многие через Финляндию следуют транзитом в другие скандинавские страны, а также Германию.

Председатель совета директоров «Ауди Центр Витебский» Евгений Войтенков придерживается иного мнения. «Я не очень представляю, кому это надо. С точки зрения потребителя вряд ли, ведь по Финляндии приятно проехать на машине, а если ты прибываешь сразу в Хельсинки, то можно взять машину и в аренду».

Г-н Свердлов отмечает, что у РЖД нет подвижного состава для таких перевозок. В компании «Финам» полагают, что реализация проекта обойдется «Россий­ским железным дорогам» в 50—70 млн долл.