21.11.05

Автомобили из Японии подорожают, но ненамного

Представителям Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) и автодилерам Приморья все-таки удалось договориться о методике определения цен на праворульные "японки". Совместная работа над новым мини-каталогом возобновилась в минувший четверг.

Напомним: на прошлой неделе представители автобизнеса Приморья и местных общественных организаций в одностороннем порядке вышли из состава рабочей группы по разработке справочника таможенной стоимости ввозимых авто. Как сообщает пресс-служба ДВТУ, причиной послужило твердое намерение таможни все-таки выпустить в свет каталог, в то время как активисты от автомобильных организаций надеялись на возврат к старым правилам оформления импорта.

В четверг по центральным улицам Владивостока вновь прошла акция протеста, в которой участвовало, по разным данным, от ста до двухсот машин. Торговцы автомобилями пошли на это, несмотря на просьбы губернатора края Сергея Дарькина и главы местного отделения "Единой России" Юрия Попова. Накануне губернатор призвал автомобилистов вернуться к конструктивному диалогу и даже пообещал направить письмо министру экономического развития и торговли Герману Грефу с просьбой пойти навстречу приморцам и учесть их интересы при разработке документов ДВТУ.

Что именно подтолкнуло автодилеров вновь сесть за стол переговоров - реакция Москвы или дипломатические способности Дарькина, не сообщается. Однако ДВТУ согласилось учесть при работе над каталогом данные японских аукционов, предоставленные дилерами. Начальник ДВТУ Эрнест Бахшецян заявил, что до конца ноября будет опубликован официальный документ о готовности ценового каталога и возможном сроке его вступления в силу. По предварительным данным, он начнет работать с 1 января 2006 года.

Документ, в который вошли данные почти на 20 тысяч моделей японских машин, не лишает автодилеров возможности заявлять собственную стоимость ввозимых иномарок. Но если таможенники решат, что стоимость машины умышленно занижается, они будут сверяться с данными, указанными в каталоге.

На большинство машин пошлины вырастут в среднем на 200-500 долларов. По словам Бахшецяна, растаможка Toyota Carina 2000 года выпуска будет стоить чуть больше 1730 долларов вместо 1605, а пятилетняя Toyota Caldina и вовсе подорожает на каких-то 24 у.е. За оформление дорогих моделей машин представительского класса придется платить примерно на 1000 долларов больше, чем сейчас.

Однако достигнутые договоренности не удовлетворили представителей общественного движения "Свобода выбора". По мнению его координатора Владимира Литвинова, нынешнее перемирие отнюдь не говорит о том, что проблема с праворульными автомобилями полностью решена. Недорогие и качественные японские машины сейчас всячески стараются вытеснить с российского рынка, несмотря на то что за иномарки давно проголосовал рублем весь Дальний Восток, считает правозащитник.

Газета 21.11.05