08.06.07

Автомобили на гарнир к рыбе

В Петербургском морском рыбном порту открывается терминал для приема паромов-автомобилевозов. Проект реализован ООО «Российские транспортные линии» в сотрудничестве с ООО «Морской рыбный порт».

Это второй терминал компании ООО «Российские транспортные линии» (РТЛ), которая имеет договорные отношения с Nissan Motors и оказывает транспортно-экспедиторские услуги, включая растаможивание и доставку автомобилей Nissan клиентам.

Первый пилотный проект по ввозу автомобилей Nissan через паромный терминал «Онега» был реализован ООО «Российские транспортные линии» в конце 2006 года в кооперации с группой «Осло Марин», причем компания стала оператором принадлежащего группе терминала. Рост спроса на автомобили вынудил РТЛ искать новые площади.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора РТЛ Константин Сковорода, выбор рыбного порта в качестве новой площадки оказался привлекательным ввиду соседства с первым терминалом. В результате со стивидорной компанией ООО «Морской рыбный порт» было заключено соглашение, по которому причал №1 и часть портовых площадей были предоставлены под строительство терминала. Общая перевалочная мощность двух терминалов составляет 14 тыс. автомобилей в месяц, которые будут поступать из Великобритании. Впрочем, пояснил Константин Сковорода, ввозить будут автомобили Nissan не только британской, но и японской сборки. На линии станет курсировать автомобилевоз Euro Marine Carriers, находящийся в управлении агентства Scandinavian Shipping Agencies AB. Обустройство терминала обошлось в $1 млн.

По словам менеджера Nissan Motors Татьяны Натаровой, первоначально поставки автомобилей в Россию шли через Финляндию. Резкий рост спроса на 60 – 70% в год вынудил искать новые логистические схемы, и машины стали ввозить и через Польшу.

Когда мощности и этого маршрута были исчерпаны, в Nissan Motors нашли возможность ввозить машины через Петербургский морской порт. Открытие второго терминала в рыбном порту позволит увеличить частоту рейсов паромов. Теперь автомобилевоз будет приходить в Петербург три раза в неделю.

В качестве дальнейшего шага в расширении своего присутствия на российском рынке Nissan Motors планирует постройку сборочного завода в Петербурге. Мощность этого предприятия, закладка которого состоится 8 июля текущего года, составит 50 тыс. автомобилей в год.

По мнению президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, если позволяют технические параметры причала и нет возражений со стороны государственных регулирующих органов, то ничего неестественного в том, что рыбный порт стал заниматься перевалкой автомобилей, нет.

Как заявили «Гудку» в Росрыболовстве, которое осуществляет функции государственного контроля за деятельностью рыбных портов (прежде всего – за специализацией именно на рыбных грузах), операторы проекта не обращались в агентство за согласованием.

«Гудок» 08.06.2007