13.04.11

Автоперегонщик: «После введения таможенных пошлин я сверну свой бизнес»

На рынке подержанных автомобилей настоящий ажиотаж. Машины улетают как горячие пирожки. Корреспондент «Комсомолки» попыталась выяснить некоторые подробности «предтаможенной лихорадки».

Россиянам продаем подороже

Гуляя по автомобильному рынку в Малиновке, просто обалдевала от цен. Джип BMWX5 2006 года выпуска выставили на продажу за 50 900 долларов.

- Это неадекватная цена. Я такую же осенью продал за 31 тысячу долларов. Но машина проходная на Россию. Ее купят, а потом продадут в России еще на пару тысяч дороже, - считает Андрей, специалист компании по продаже автомобилей из США.

В целом стоимость бэушных авто выросла. Немалую роль в этом сыграл и литовский рынок - там с новостью о введении таможенных пошлин цены подскочили на 20%. Выросла и транспортировка.

После разговора с продавцами на авторынках складывается впечатление, что россияне скупают проходные авто пачками. Одни - для себя, другие - для бизнеса, гоняя в Россию машины тралами. Много автомобилей забирают из регионов, где цена пониже. Помимо предприимчивых россиян есть и обычные покупатели. Белорусы, которые планировали обновить машину, продают свою на Россию (если была везена до 2010 года) и покупают себе что-то получше. Происходит обновление автопарка. Судя по количеству автомобилей на рынках и в автохаусах, выбор есть. Были бы деньги…

- Валюту сейчас не купишь, - рассказывает Андрей. - Многие продают за российские рубли. Потом с ними едут в Смоленск, меняют по выгодному курсу на доллары, заправляются дешевым бензином и обратно в Минск. Даже на этом умудряются сделать навар.

Введут - не введут…

Мы обзвонили несколько автохаусов. Большинство уже не берутся привезти автомобиль под заказ. Но все же это реально, если оформить риск на покупателя. Бывает, что вам предложат оформить кредит в самом автохаусе, прежде чем заказать автомобиль. То, что машина пересечет границу до 1 июля - не факт. А вот кредит с процентами вы точно будете выплачивать.

В начале весны прошлого года на автомобильных рынках наблюдался точно такой же ажиотаж. Точно так же обещали скорое введение таможенных пошлин. Многие белорусы на последние сбережения прикупили себе по несколько машин в надежде на них заработать. Не свершилось. Потом еще долго избавлялись от железных коней - по себестоимости или даже себе в убыток.

Интересно, а что сами перевозчики автомобилей думают о таможенных пошлинах?

- По сути, любая таможенная пошлина призвана защищать внутренний рынок, - говорит еще один специалист по продажам авто Евгений. - Но в Беларуси нет своего автопрома. Мы же не будем ездить на МАЗах… Так что дата 1 июля выгодна именно России. У них там хорошо развивается производство иномарок, которые белорусы смогут покупать беспошлинно. Но мне кажется, что пошлины введут года на полтора. Россия стремится в ВТО. А главное условие этой организации - понижение таможенной ставки. Вон Украина вошла в ВТО - и теперь каждый год на 5% снижает таможенную пошлину.

- А я надеюсь, что пошлины не введут, - говорит Андрей. - Иначе просто сверну свой бизнес. Уже неделю как не беру заказы на привоз автомобилей из США. Граница стоит, не успею. Кстати, любопытная история была на днях. Едем на машине с транзитными номерами. Останавливает гаишник. Спрашивает: «Гоняешь? Привези мне». И успокаивает: «Не волнуйся, мне тут таможенники шепнули, что до 1 января следующего года ничего не введут». Откуда он это взял? Опять слухи. А недавно слышал, что валюта из обменников пропала потому, что ее вывезли за рубеж. Конечно, денег из страны уходит много. Но ведь государство зарабатывает на растаможке. Я за месяц продал машин на полмиллиона долларов. Представляете, сколько государству досталось? И что, это плохо?

Каких-то популярных марок на авторынках нет. Люди скорее выбирают по цене. Бюджетный вариант на сегодняшний день - 9 - 15 тысяч долларов.

- Деньги у людей точно есть, - комментирует специалист по перегонке автомобилей из Европы Кирилл. - Иначе бы не покупали. Многие, кстати, пытаются спасти свои накопления и приобретают автомобиль. По мне лучше вложить деньги в квартиру. Автомобиль - штука такая… Ездит, ломается…

Есть ли жизнь после 1 июля?

Специалисты говорят, что с введением таможенных пошлин уйдут из бизнеса мелкие перевозчики. Также перестанут возить «откровенный хлам». Хорошо будут себя чувствовать СТО. Ведь те, кто сейчас купил автомобиль, будут чинить его до победного конца. Ждут 1 июля и салоны новых автомобилей - ведь тогда ввезенная бэушка практически сравняется в цене с новенькой ласточкой.

- Машины будут по-прежнему ввозить, - уверен перегонщик Кирилл. - Покупать их станут те же россияне - им нет смысла ехать в Германию. По расходам на проживание, перегон, визу получается дороже. А Минск ближе. Да привыкнем мы к пошлинам.

БУДЬ В КУРСЕ!

Историю любого американского автомобиля можно проверить по VIN-номеру в электронных базах carfaxи autocheck.

КСТАТИ

Проходным на Россию считается тот автомобиль, который был ввезен в Беларусь до 2010 года и соответствует стандарту Евро-4. Такая машина попадает на территорию РФ беспошлинно.

С 1 июля таможенная пошлина на ввоз легковых автомашин для физических лиц вырастет выше чем в 4 раза. Например, на бэушку от 3-х до 5-ти лет с объемом двигателя 2 литра ставка вырастет с 0,4 евро до 2,7 евро за куб. см. Соответственно, пошлина возрастет с 800 до 5400 евро.

Комсомольская правда в Белоруссии