14.10.05

Автопробегом по коридору Пекин-Берлин-Брюссель

На днях в Риге сделал остановку грузовой автокараван, следующий по маршруту Пекин-Берлин-Брюссель. По мнению специалистов, этот путь можно назвать новым транзитным коридором для контейнерных грузов в направлении Восток-Запад. Конечно, пройдет время, пока эта трасса Шелкового пути станет прочным и связующим звеном нескольких регионов - Китая, Казахстана, России и Европы. Ну а пока основной целью автопробега стала демонстрация заинтересованным сторонам альтернативы морского пути.

По этому поводу в Брюсселе состоится пресс-конференция уже совместно с представителями Торговой палаты США и Ассоциацией европейских грузовладельцев. Пробег, который иначе называют "3Б" (Пекин-Берлин-Брюссель), - международный бизнес-проект нескольких государств. Это полугодовые усилия транспортных, бюджетных и других организаций для его успешной реализации. Инициаторами автокаравана выступили Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Союз международных автоперевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) при поддержке Министерства коммуникаций Китая и Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.

Пять грузовиков, представляющих международные ассоциации автоперевозчиков России, Латвии, Литвы, Казахстана и Польши уже прошли шесть тысяч километров. Впереди еще две тысячи в рамках нового транзитного коридора для контейнерных грузов и финишная прямая в Брюсселе. Несмотря на то, что фуры отправились в путь 27 сентября с китайско-казахстанской границы и прибывают в Брюссель 17 октября, за вычетом остановок общая протяженность пути составляет двенадцать дней. При этом транспортировка грузов морским путем (хотя и более дешевым) может занимать до сорока суток... В Риге на встрече автопоездов выступали не только представители международных ассоциаций автоперевозчиков России, Казахстана, Латвии, Литвы и Польши, специалисты-транспортники, но и министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс. По его словам, данный проект пока лишь успешный старт, но объем грузов может измеряться миллионами контейнеров в год. А.Шлесерс подчеркнул, что в Латвии - в транзитной стране делается все возможное для того, чтобы в ближайшие годы были перестроены все главные автотрассы и магистрали. Президент международной ассоциации автоперевозчиков Латвии Валдис Трезиньш заговорил о проблемах, которые возникли на пути следования маршрута.

В первую очередь, это трудности с пересечением границ и оформлением виз для водителей. Хотя письма руководителям таможенных и прочих организаций с просьбой о содействии были направлены заранее. "На российско-казахстанской границе мы потеряли 16 часов, а на российско-латвийской еще 4 часа", - сказал ИА "РЖД-Партнер.Ру" В.Трезиньш. А вот емкое выступление руководителя московского представительства Международного союза автоперевозчиков (IRU) Игоря Рунова, пожалуй, никого не оставило равнодушным. И.Рунов напомнил о том, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе Китай за 20 лет совершил небывалый рывок. Доля страны в мировой торговле, начиная с 1980-ых, выросла с 0,6% до 6%. Сегодня Китай занимает третье место в мире среди крупнейших импортеров (опережая Японию) и четвертое место по экспорту; а девятое место - по экспорту услуг. "Объем прямых инвестиций в страну составляет порядка $60 млрд. ежегодно, в ближайшее время достигнет $100 млрд.", - сказал И.Рунов. При этом портовые мощности Китая, а именно в его юго-восточной части, уже не справляются с грузопотоками. Такие же ограничения существуют и в Европе, и в США. "Реальность такова, что в ближайшие годы усилятся экономические связи Китая и США, резко возрастут международные контейнерные перевозки. Взаимодействию, а значит и увеличению грузопотоков, будет способствовать также либерализация торгового режима, в частности после вступления России и Казахстана в ВТО", - полагает И.Рунов.

Кстати, по данным специалистов Казахстана, себестоимость круговой поездки из Китая в Европу и обратно оценивается в $4600 - 5000 тыс. Из них около половины идет на покупку бензина, одну четверть составляет заработная плата водителей. По словам И.Рунова, стоимость груза, который вмещает контейнер, в зависимости от его вида колеблется от 120-ти до 200 тысяч долларов. Итак, автоперевозчики доказали, что из Китая до Европы можно добраться всего за 12 дней. Безусловно, транспортировка грузов в Европу морским путем из Азиатско-Тихоокеанского региона перспективна, проверена временем и экономична. Однако впервые автоперевозчики различных стран пытаются продемонстрировать наличие новой ветви Шелкового пути, который соединяет страны и города. Впервые заявлено о том, что у автоперевозчиков большие возможности для перевозки грузов. Подводя итог рижской встречи, И.Рунов заметил, что "3Б" - международный автопробег, он подтверждает успех совместного сотрудничества разных государств.

РЖД-Партнер