12.04.07

Автопробка на границе

Какова судьба иномарок, предназначенных для отправки в Казахстан и так и не попавших к месту назначения. Может быть, их продадут на территории России?

- Большой проблемой для владельцев таможенных складов стали транзитные автомобили, предназначенные для Казахстана.

Как известно, эта центральноазиатская страна с 1 января запретила ввоз праворульных иномарок, в результате чего купленные до этого срока автомобили стали скапливаться в Приморье. На сегодняшний день во Владивостоке, Находке и других портах до сих пор находятся сотни нерастаможенных автомобилей из Японии.

По данным из неофициальных источников, между казахскими и российскими таможенниками сейчас ведутся консультации по вопросу о допуске в страну тех автомобилей, которые оказались на транзитной территории до 1 января. Кроме того, автодилеры пытаются разрешить проблему своими силами, отправляя "зависшие" иномарки в соседнюю Киргизию, где правый руль никто не запрещал.

Однако часть машин, по мнению ряда наблюдателей, все-таки будет вывезена обратно в Японию за счет покупателей, которыми в большинстве своем выступают приморские посреднические компании. Компенсировать издержки они смогут в том случае, если после вывоза снова ввезут эти автомобили, но уже разобранными на запчасти, потому что подавляющее большинство "казахских" машин старше 7 лет, а значит, продать их на территории России невозможно.

Случаев конфискации данных автомобилей за долги пока не зафиксировано. По словам таможенников, все вопросы, касающиеся транзита, находятся в компетенции правительств двух стран, поэтому к разрешению данной проблемы привлечены специалисты из Москвы.

"Золотой Рог", №28 2007г.