26.09.07

"Автотор" дорастаможили



«Автотор» продолжают преследовать неприятности. Калининградская таможня предъявила предприятию судебный иск на сумму около 2 млрд руб. Компанию обвиняют в том, что она неправильно определяла таможенную стоимость ввозимых комплектов запчастей для сборки автомобилей.

Калининградская таможня направила в областной арбитражный суд несколько десятков исковых заявлений, в которых требует взыскать с «Автотора» недоплаченные таможенные платежи. В пресс-службе Калининградской таможни подтвердили, что «Автотору» были предъявлены претензии, но назвать их точную сумму отказались. Однако, по словам источника «Интерфакса» в таможне, размер претензий составляет около 2 млрд руб. Получить комментарий представителей «Автотора» вчера не удалось.

Таможенники обвиняют «Автотор» в том, что он неправильно определял таможенную стоимость ввозимых комплектов автозапчастей, из которых затем собирал автомобили.

Предприятие рассчитывало платежи за каждый узел и деталь будущей автомашины в отдельности, а таможня настаивает на том, что ввозную пошлину нужно было платить как за целый автомо биль, но в разобранном виде. Возможно, такой вывод сделан из новой редакции постановления правительства от 24 мая 2007 года №317, где сказано, что автозапчасти, приобретаемые для сборки автомобилей, не являются товарами, «подлежащими переработке», и не подпадают под действие льгот, предполагает консультант отдела консалтинга компании «Финэкспертиза» Елена Зотова.

Напомним, что в рамках закона об ОЭЗ в Калининградской области компания пользуется льготами, которые позволяют ей беспошлинно завозить комплектующие для автомобилей.

Однако с 1 января 2008 года ситуация может измениться: Минпромэнерго, МЭРТ и Федеральная таможенная служба подготовили проект постановления правительства о лишении «Автотора» всех льгот в том случае, если предприятие не перейдет к полному циклу сборки автомобилей, включая сварку и окраску кузова. «Сейчас большинство заводов, выпускающих иномарки, работают в режиме промсборки, при этом „Автотор” оказывается в более выгодных условиях, что не устраивает ни другихавтопроизводителей, ни чиновников»,— полагает аналитик «Тройки Диалог» Геннадий Суханов.

Бизнес F&M 26.09.07