26.06.06

Автоворота на Северо-Запад

К концу 2006 года будет введен в строй последний участок перемычки между федеральной автодорогой Вятка (Сыктывкар Чебоксары) и Котласом приписана. Ее дорожное агентство обещает к концу 2006 года ввести в строй последний участок перемычки между федеральной автодорогой Вятка (Сыктывкар Чебоксары) и Котласом. В результате перевозчики получат сравнительно прямой путь на Санкт-Петербург и Архангельск.

Коми в транспортном отношении едва ли не самый запертый регион России. По сути, если не считать авиацию, экономическое значение которой в последние годы резко снизилось, из республики есть только два выхода западная железнодорожная магистраль Воркута Котлас и южная автомобильная дорога А-119 Вятка основной путь на европейскую часть РФ. Это объективно ограничивает и грузопоток, и главным образом логистику в плане протяженности и географии перевозок. В результате центр поставок в республику неизбежно смещается в сторону Москвы. Санкт-Петербург, Архангельск и Мурманск, несмотря на свои портовые мощности, для потребителей из Коми не имеют логистической привлекательности. Общие экономические потери, которые несет республика из-за отсутствия современных автотранспортных выходов, институт ГипродорНИИпроект (проектировщик коридора Северо-Запад Урал) оценивает в 5 млрд рублей в год.

В начале 2000−х годов власти Республики Коми, Архангельской области и тогда еще Коми-Пермяцкого автономного округа нашли силы и ресурсы для исправления сложившейся ситуации и решили наконец начать прокладку транспортного коридора Северо-Запад Урал в виде автотрассы Архангельск Сыктывкар Пермь. В июле 2001 года были проложены первые километры дороги, которая должна соединить Коми с нынешним Пермским краем; в июне 2002−го начали параллельную работу дорожники Коми и Архангельской области. Реализация последнего проекта идет быстрее.

Как сообщили корреспонденту Эксперта С-З в Дорожном агентстве Коми, ввод в эксплуатацию 260−километровой перемычки между дорогой Вятка и Архангельской областью более чем на 500 км выпрямит выход на Петербург (при нынешнем положении дел предполагается путь через Киров, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Новгород). Уже сейчас по недостроенной дороге ездят те, кто не боится подвергать свою машину испытаниям. Введенный в строй участок, как прогнозируют специалисты Дорожного агентства, может оттянуть на себя 20−30% грузопотока трассы Сыктывкар Киров.

Эксперт Северо-Запад; 26.06.06