16.09.14

Балтийская таможня знает, как ускорить товарооборот в Морском порту Санкт-Петербурга

С докладом на тему выработки мер, направленных на сокращение сроков совершения операций с товарами в морском порту Санкт-Петербурга, выступил начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк. Его выступление прозвучало в ходе IV Балтийского транспортного форума, проведенного в Санкт-Петербурге при поддержке Федерального агентства Морского и речного транспорта РФ.

В течение 2013 и 2014 годов Балтийской таможней совместно со стивидорными компаниями и Гильдией профессиональных участников ВЭД ежеквартально осуществлялся мониторинг сроков нахождения контейнеров и рефрижераторных контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Время нахождения товаров в морском порту обусловлено коммерческими условиями хранения, степенью развитости подъездной и технологической инфраструктуры терминалов, погодными условиями, иными субъективными условиями, связанными со стратегией развития конкретных терминалов.

В первом квартале 2013 года средний срок нахождения контейнеров в морском порту составлял 6,5 суток, из которых 1,1 дня (27 часов) приходится на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, что составляет 17% от среднего времени нахождения контейнеров в морском порту. В первом квартале 2014 года средний срок нахождения контейнеров в морском порту составлял 4,1 суток, из которых 0,4 дня (9 часов) приходится на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, что составляет 10% от среднего времени нахождения контейнеров в морском порту. Во втором квартале 2014 года данные значения остались неизменными. По итогам работы в 2013-14 гг. срок нахождения контейнеров в морском порту удалось сократить в среднем на 2,4 суток (57,6 часов).

В своем выступлении Андрей Петрович подчеркнул, что по итогам проведенного мониторинга наиболее существенными резервами для сокращения сроков нахождения контейнеров в морском порту являются регламентация действий иных лиц, направленная на сокращение сроков нахождения товаров в морском порту, в том числе и должностных лиц иных государственных контролирующих органов. Морской порт Санкт-Петербурга является крупнейшим портом России, и вопрос ускорения прохождения грузов является на сегодняшний день наиболее актуальным как для контролирующих органов, так и для участников бизнеса.

IV Балтийский транспортный форум был посвящен вопросам развития транспортной инфраструктуры в регионе Балтийского моря. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта, Агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по обустройству госграницы, Министерства иностранных дел, Федеральной службы по тарифам, РЖД, крупнейшие перевозчики, представители стивидорных компаний и бизнеса.

Пресс-служба СЗТУ