13.07.09

БАМ планируют специализировать для пропуска тяжеловесных поездов

О модернизации Байкало-Амурской магистрали рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе пресс-конференции в Тынде. «За последние четыре года объем перевозок на БАМе увеличился с 42-х до 64-х т/км. С Министерством транспорта России и субъектами РФ обсуждается возможность софинансирования работ на магистрали. В этом вопросе есть понимание нужд друг друга», — отметил Владимир Якунин.

Как в свою очередь рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, с 2007 по 2009 годы в развитие БАМа вложено 13,6 млрд. рублей. «Для повышения пропускной способности дороги строятся разъезды. Продолжается увеличение протяженности путей для получения длинносоставных поездов», — сообщил Михаил Заиченко. «При строительстве Байкало-Амурской магистрали учитывалась важность ее геополитической составляющей. Это и сегодня не теряет актуальности. Однако больший упор делается на экономическую сторону», — продолжил тему Владимир Якунин. — «Сейчас реально начинают осваивать те месторождения полезных ископаемых, о которых раньше только мечтали. Кроме того, развиваются торговые отношения с Китаем и Японией».

Компанией ОАО «РЖД» была разработана «Стратегическая программа развития БАМа до 2020 года». На нее планировалось потратить 317,2 млрд. рублей в ценах 2006 года. Данная программа активно использовалась при разработке положений «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». В соответствии с данной концепцией в СФО, ДФО и прилегающих регионах основные усилия должны быть сосредоточены именно вокруг БАМа, на ряду с комплексным развитием инфраструктуры железнодорожных линий. В зоне тяготения магистрали предусматривается строительство 13-ти новых железнодорожных линий общей протяженностью около семи тысяч километров. В Стратегии прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста производства, строительства ж/д-линий на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном магистрали сейчас становится участок от Комсомольска на Амуре до Советской Гавани. В целях ликвидации данного барьерного звена компания ОАО «РЖД» разрабатывает проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля», реализация которого будет осуществляться с участием средств инвестиционного фонда РФ. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск на Амуре — Советская Гавань. Общая стоимость проекта на 2007 год без НДС составила 37,7 млрд. рублей. Предполагаемый размер господдержки — 11,7 млрд. Реализация данного проекта позволит к 2020 году довести грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн. тонн в год. Общий объем отправления пассажиров к 2020 году должен достигнуть 16,3 млн. человек (прирост по сравнению с 2008 годом — 19%). В перспективе, в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов. Транссиб же планируют использовать для пропуска специальных контейнерных составов, а также для пассажирских перевозок. «Мы не бросили БАМ в 90-е годы. Не допустим, чтобы магистраль был закрыт сегодня!», — резюмировал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Независимое информационное агентство; 13.07.09