15.06.07

Беларусь и Литва обсуждают возможность увеличения объема российских транзитных перевозок

Беларусь и Литва обсуждают возможность увеличения перевозок российских грузов в направлении Клайпедского и Калининградского портов, сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Как отмечают в пресс-службе, стороны также рассчитывают на увеличение объемов транзитных перевозок казахстанских грузов.

По данным Минтранса, ОАО "Российские железные дороги" обратилось к Литве с предложением увеличить в направлении Клайпеды и Калининграда перевозку грузов на 5-10 млн. тонн — при благоприятных тарифных условиях. К обсуждению этих планов была приглашена белорусская сторона.

Недавно руководители Литовской и Белорусской железных дорог подписали протокольное соглашение, предусматривающее значительное увеличение транзитных грузоперевозок. Железнодорожники стран-соседок намерены развивать сотрудничество в сфере совместных перевозок казахстанских транзитных грузов в направлении балтийских портов. Белорусская магистраль, открывшая свое представительство в Казахстане, предложила литовским железнодорожникам принять участие в совместной белорусско-казахстанской рабочей группе по обсуждению вопросов перевозки грузов в направлении Казахстан — Беларусь — Литва.

Литовские же специалисты предложили белорусским коллегам рассмотреть возможность организации контейнерного поезда сообщением Литва (Клайпеда) — Казахстан через Беларусь. Они также обратились к белорусской стороне с просьбой о применении равных тарифных условий при перевозке грузов (в том числе контейнерных) из Китая и стран Средней Азии в направлении портов Клайпеды и Калининграда — аналогично условиям, применяемым при перевозке в направлении Польши, Германии и других стран Евросоюза.

По данным Минтранса, взаимный грузооборот железнодорожного транспорта Беларуси и Литвы в 2006 году вырос на 9% к уровню 2005 года и составил 9,69 млн. тонн. Перевозки в белорусском направлении увеличились на 15%, в литовском — на 12,3%, транзитные перевозки — на 10% к уровню 2005 года. В последнее время Литовская железная дорога благодаря росту объемов перевозок переместилась в списке наиболее важных партнеров Белорусской магистрали с четвертого на второе место.

В 2007 году перевозки белорусских калийных удобрений по Литовской железной дороге планируется увеличить до 2,6 млн. тонн (на 1 млн. тонн больше, чем в 2006 году). За три месяца нынешнего года объем транзита калийных удобрений составил 30% к уровню прошлого года.

Белорусские новости; 15.06.07