17.08.15

Белоруссия и Россия создадут СП в сфере контейнерных перевозок

ОАО «РЖД» и Белорусская железная дорога приступили к созданию совместного предприятия для обеспечения контейнерных перевозок. Соответствующий вопрос был рассмотрен и принят на встрече руководителей транспортно-логистических компаний России, Казахстана, Белоруссии и Германии. Об этом сегодня, 17 августа, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на пресс-службу российской компании.

Целью проекта является увеличение перевозок на маршруте Китай – Европа и втором международном транспортном коридоре. Таким образом, перевозки смогут охватить оба континента и большую часть российских маршрутов на этом узле. Также он позволит обеспечить стабильное ценообразование и улучшить качество сервисных услуг в рамках ЕЭП и колеи 1250. Общий объём перевозок контейнеров по белорусским магистралям к 2020 году должен увеличиться в 4,5 раза. В точных цифрах за первое полугодие текущего года он составил 3,7 миллионов тонн. К этому периоду предполагается выйти на выручку 5,8 миллиардов долларов и чистую прибыль в 900 миллионов. Управлять СП и выступать его сервисной площадкой будет Объединённая транспортно-логистическая компания (ОТЛК) по организации железнодорожных контейнерных перевозок. За 5 лет она должна занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа.

Объём средств на реализацию проекта составит 6,6 миллионов евро, из них 1 миллион направит российская сторона на создание IT-системы и закупку техники и оборудования для транспортировки грузов. На оставшуюся сумму белорусская сторона внесёт неденежный вклад в виде терминальных активов станции «Брест-Северный». Президент компании Пётр Баскаков сообщил, что на сегодня завершены составление бизнес-плана и отчёта об оценке имущества и почти готовы устав и учредительный договор. Объект будет создан уже в конце текущего года, срок окупаемости проекта составит не более 9 лет. Поскольку он создан на базе уже имеющихся активов, он будет самофинансироваться и не потребует существенного инвестирования. Высокую оценку проекту дал первый замминистра транспорта и коммуникаций Евгений Рогачёв в плане транспортной сферы и налаживания торговых отношений с другими странами.

Кроме собственно отгрузки, предприятие сможет оказывать услуги по отправке мелких партий, таможенному оформлению грузов, хранению и переработке. Они будут выполняться за счёт современных инноваций. Выполнять широкий спектр работ позволит огромная мощность объекта. По словам замначальника БЖД Владимира Михайлюка, она составляет 700 вагонов и 900 контейнеров для перевозки и 1 590 контейнеров для хранения в сутки. Это в десять раз больше чем возможности Брестского железнодорожного узла.

В июне текущего года соответствующий вопрос обсуждался железнодорожными компаниями двух стран при участии ещё одного предприятия АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы». Информацию официально подтвердил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По 33,3% акций со стороны РЖД было направлено ОАО «ТрансКонтейнер», казахская компания использовала ресурсы АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», Белоруссия – активы компании «Белинтертранс» и терминалы. В итоге проект подписан президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, начальником БЖД Анатолием Сиваком и президентом АО «Казахстан темир жолы» Аскаром Маминым.

Ранее против передачи пакета РЖД в Трансконтейнгере выскзался президент «Суммы» Александр Винокуров, который готов использовать любое выгодное предложение для продажи акций. На сегодня бизнесмен владеет 23,7% акций оператора. На сегодня «Трансконтейнер» имеет во владении сеть терминалов на 46 станциях в РФ и Словакии и 19 терминалов в Казахстане, около 64 000 крупнотоннажных контейнеров, около 27 000 вагонов для их перевозки, а также владеет 50% акций АО «Кедентранссервис». 50% + 2 акции компании принадлежит ОТЛК.

Южное Аграрное Агентство