19.10.05

Boeing обошел Airbus

International Lease Finance Corp. (ILFC), одна из крупнейших в мире компаний в сфере лизинга самолетов, может стать первым покупателем новейших двухмоторных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. ILFC готова приобрести около двух десятков этих самолетов у авиастроительной корпорации Boeing. Сделка, сумма которой оценивается в 2,4 млрд. долларов, может поставить под удар планы европейской авиастроительной корпорации Airbus.

Она планировала отвоевать у Boeing до 50% рынка дальнемагистральной авиации с помощью новых самолетов A350. Хотя, по данным информированных источников, договоренности о поставках стороны достигли еще на прошлой неделе, Boeing до сих пор предпочитает не раскрывать имя заказчика и не комментировать информацию о сделке. Пресс-секретарь авиастроительной корпорации Том Дауни подчеркнул, что таковы пожелания покупателя. Представители самой International Lease Finance подтверждать сообщение о приобретении лайнеров также не стали. Сделки ILFC с Boeing на рынке ждут уже несколько месяцев.

Ранее о переговорах с Boeing заявлял исполнительный директор International Lease Finance Стивен Удвар-Хейзи. По его словам, ILFC собиралась сделать заказ примерно на 20 самолетов. Выбирая между Boeing и Airbus, International Lease Finance отдавала предпочтение именно американской компании. И хотя позднее Удвар-Хейзи уточнял, что заказ может быть сделан как на Boeing 787 Dreamliner, так и на Airbus A350, участники рынка посчитали это заявление предвестием скорого сотрудничества ILFC с Boeing. Эксперты считают, что победу Boeing обеспечили заметные уступки, на которые пошло руководство компании. По информации осведомленных источников, статус единственного крупного покупателя позволил International Lease Finance добиться скидки в размере 120 млн. долларов за каждый купленный самолет. При этом Boeing готов приступить к поставкам некоторых самолетов 787-й модели для ILFC еще до 2008 года, на который намечено начало массовой реализации этой авиатехники.

Данные уступки могут дать Boeing конкурентное преимущество в борьбе за рынок дальнемагистральных самолетов. Пока перевес на стороне американских авиастроителей. У Boeing есть заказ от 24 компаний на поставку 293 самолетов, а у Airbus - от 10 компаний на 143 самолета. В России к Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner относятся осторожно. Новыми разработками Airbus и Boeing в России сейчас интересуются "Аэрофлот" и "Трансаэро". Отечественные авиакомпании неоднократно заявляли о том, что смогут приобретать подобные самолеты лишь при условии отмены ввозных таможенных пошлин и роста спроса на авиаперевозки.

Газета