18.11.05

Бойкот таможне? Себе дороже!

Дальневосточное таможенное управление продолжает работать над созданием мини-каталога подержанных автомобилей, ввозимых из Японии и Южной Кореи. Он позволит точнее определять таможенную стоимость ввозимых иномарок и оптимизировать порядок начисления пошлин. Руководство ДВТУ предложило дальневосточным автодилерам принять участие в этой работе.

Ранее предполагалось завершить все к 10 ноября. Но уже 14 ноября было объявлено, что рабочая группа ДВТУ будет продолжать принимать предложения от импортеров автомобилей до 25 ноября. По сообщению пресс-службы ДВТУ, к началу декабря планируется проект каталога направить на экспертизу в столицу.

Тем временем в средствах массовой информации появились сообщения о готовящейся новой акции приморских автодилеров. Видимо, с таможней автомобилисты не смогли договориться, и потому, помимо митинга, запланированного на 19 ноября, крупные автоимпортеры с 15 ноября решили объявить таможне бойкот. Мол, не станем оформлять в таможне автомобили, которые будут ввозиться в течение 10 дней, пусть таможня затоварится. Ведь, по самым скромным подсчетам, за эти дни может скопиться около 10 тысяч автомобилей.

Только кому стало бы хуже? Пройдет декада, и авто все равно придется оформлять - не собираются же владельцы дарить их государству. Но вот сроки оформления увеличатся, поскольку очередь к желанному окошку вырастет многократно.

Но, как стало известно уже 16 ноября, таможенное оформление иномарок во Владивостокской таможне не только не прекратилось, но даже активизировалось. Возможно, здравый смысл взял верх. Надо успеть оформить ввезенные автомобили, пока пошлина не выросла. Пока во Владивостоке кипят страсти, в Хабаровске - затишье.

Хабаровскую таможню эти события не касаются, поскольку здесь практически не производится оформление автомобилей. А вот на авторынке иномарки стараются попридержать в ожидании повышения цен. Покупатели, напротив, стараются купить побыстрее. И люди торопятся не напрасно. Как утверждают эксперты, с введением ДВТУ оценочных каталогов увеличение размеров таможенных платежей может составить в среднем 600 американских долларов. И ввоз иномарок может сократиться. Своеобразный дефицит может вызвать еще больший рост цен. Как долго рынок будет адаптироваться к новым ценам - сказать трудно. Но вот повышение пошлин на иномарки старше семи лет рынок переваривал почти около трех лет.

Тихоокеанская звезда 18.11.05